Февраль начался с информации о том, что Международная организация гражданской авиации (ИКАО) выдала «ОДК-Авиадвигатель» дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14, подтверждающее полное соответствие требованиям по выбросам вредных веществ.
Сертификат типа на ПД-14 был выдан Росавиацией в 2018 году, и на тот момент изделие соответствовало нормам ИКАО. В январе 2020 года вступил в действие новый международный стандарт, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц, что потребовало дополнительной сертификации.
Измерение выбросов ПД-14 выполнили специалисты ZHAW (Высшая школа прикладных наук, Цюрих, Швейцария). Измерения показали: запас по максимальному значению массовой концентрации нелетучих частиц, полученный при испытании одного двигателя ПД-14, составляет 5% (по норме 2020 г.). По параметрам эмиссии нелетучих частиц ПД-14 имеет запас более 85%.
5 февраля госкорпорация Ростех сообщила что Центр аддитивных технологий запустил в эксплуатацию 24 новых единицы оборудования для изготовления деталей авиадвигателей методом промышленной 3D-печати. Центр также получил статус сервисной компании полного цикла и намерен организовать серийное производство изделий для ТРДД ПД-14 и других отечественных турбореактивных и турбовальных двигателей.
9 февраля «ОДК-Пермские моторы» получили сертификат одобрения производственной организации, который даёт право на серийное производство ПД-14 и поставку их заказчикам для установки на самолёты МС-21. В рамках сертификации производства Росавиация провела квалификационные испытания одного из новых двигателей ПД-14, в ходе которых было подтверждено соответствие его технических характеристик конструкторской документации.
16 февраля корпорация «Иркут» выложила на видеохостинг YouTube новый ролик, продолжающий рассказ о маяках и фарах самолёта МС-21. Ведущий инженер по испытаниям светотехнического оборудования Юрий Пушкарёв рассказал, для чего нужны рулёжные фары и как с помощью посадочных фар можно отпугивать от самолёта птиц.
19 февраля во время посещения особой экономической зоны «Алабуга» вице-премьер Юрий Борисов отметил, что, начиная с 2019 года выполнено полное импортозамещение компонентной базы для создания композитного крыла, элементов механизации, центроплана и хвостового оперения самолёта МС-21-300.
В настоящее время «Алабуга-Волокно» выпускает углеродные волокна, содержащие от 3 000 до 50 000 элементарных волокон в жгуте, с прочностью до 4,9 ГПа и модулем упругости до 260 ГПа. Этот материал состоит из тонких нитей диаметром от 3 до 15 микрон, образованных преимущественно атомами углерода.
21 февраля министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что Россия и Казахстан ведут переговоры по поставкам самолётов SSJ100 и МС-21. По его словам, на данный момент Россия не планирует «агрессивно выходить на внешние рынки» с экспортом самолётов, но тем не менее такая работа ведётся, и в первую очередь РФ будет рассматривать рынки ЕврАзЭС, но пока о количестве и сроках поставок говорить рано.
23 февраля глава Ростеха Сергей Чемезов рассказал в
«Сегодня крыло для МС-21 проходит сертификационные испытания. Я надеюсь, что до конца этого года мы их завершим и в 2022 году начнём серийное производство машины. Самолёт уже оснащён собственным двигателем, который сейчас проходит сертификацию», - сказал Чемезов.
24 февраля в кулуарах выставки вооружений IDEX-2021 (Абу-Даби, ОАЭ) министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что Россия заинтересована в открытии производства композитных изделий методом вакуумной инфузии в Объединённых Арабских Эмиратах и позже разместить в этой стране заказ на изготовление композитных комплектующих.
"Мы же перешли на собственное сырье для производства композитных деталей. И готовы с коллегами. Мы в том числе затрагивали эту тему передачи технологий и рассматриваем как дополнительных поставщиков. С учётом расширения и наращивания объёмов производства нам нужно будет либо самим расширять мощности, либо партнёров привлекать", - сказал Мантуров.
По его мнению, Россия заинтересована в том, чтобы наладить выпуск композитных изделий по инфузионной технологии в ОАЭ и позже разместить в этой стране заказ на их поставку. "Это облегчит задачу по масштабированию собственного производства", - отметил он.
В феврале опытные самолёты МС-21 в основном находились на земле. По данным Flightradar24, один полёт 17 февраля продолжительностью более 30 минут выполнил борт 73051 и три полёта - борт 73054: 03.02 3:23, 10.02 3:44 и 15 февраля самолёт находился в воздухе 4 часа 20 минут.