МС-21-210 позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолёт

Борт 73053 / Фото: © pavlenty94, Irkutsk Spotters Team

Флагманский проект российского гражданского авиастроения, среднемагистральный самолёт МС-21 с 2014 года сталкивается с вызовами из-за западных санкций и необходимости импортозамещения. Лайнер, который должен заменить в России самолёты «Боинг» и «Эйрбас», требует замены 36 различных систем и агрегатов.

После госпереворота на Украине и поддержки Россией ЛНР и ДНР, наложенные на авиастроение санкции ещё не оказывали значительного влияния на ход проекта МС-21, хотя и привели к его замедлению. Полный запрет в 2019 году на поставки в Россию композиционных материалов для изготовления крыла и центроплана самолёта, а в 2022-м – разрыв западными странами всех взаимоотношений в авиастроительной отрасли, привели к остановке начавшегося серийного производства самолёта и сдвижке сроков начала его эксплуатации на 6-8 лет.

В интервью газете «Ведомости» первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что создание российских аналогов систем и авионики требуется также адаптация под них самой конструкции самолётов МС-21. «Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолёта. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолёт с учётом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полёта при загрузке 140-150 человек», – ответил вице-премьер на вопрос о решении проблем с импортозамещением агрегатов.

Инженерный центр им. А.С. Яковлева в составе корпорации «Иркут» ещё на начальном этапе проработки проекта МС-21 разрабатывал две версии самолёта: базовую -300 и уменьшенную -200. В импортозамещённом облике они имеют соответственно индексы -310 и -210. О старте работ над МС-21-210 в апреле текущего года говорил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

Летом 2021 года генеральный директор корпорации «Иркут» Равиль Хакимов заявил, что на версии МС-21-200 и МС-21-400 разработана конструкторская документация. «Как только версия МС-21-300 начнёт летать в авиакомпаниях, в зависимости от спроса мы с большой долей вероятности возьмёмся прежде всего за проект МС-21-400, то есть это среднемагистральный самолёт, который сможет перевозить до 260 пассажиров. И в зависимости от спроса будем смотреть, как запускать МС-21-200», – сказал тогда Равиль Халиков. Он пояснил, что это произойдёт не ранее 2024-2025 годов.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (17 оценок, среднее: 3,82 из 5)
Загрузка...