Лётчик-испытатель Василий Севастьянов: Як-152 научит курсантов летать вслепую

В конце сентября с аэродрома "Иркутского авиационного завода" впервые поднялся в воздух опытный образец Як-152. Лётчик-испытатель 1-го класса Василий Севастьянов, который управлял новой машиной для обучения начинающих лётчиков, рассказал Военное.РФ о возможности проведения тренировок в "слепом" режиме, комплексе, объединяющем самолёты Як-152 и Як-130, а также своих впечатлениях о первом полёте.

- Василий Николаевич, как прошёл первый полёт на Як-152?

- Полёт на Як-152 прошёл без замечаний, все системы работали в штатном режиме. Нареканий на работу техники нет. Вся запланированная программа выполнена полностью.

- Каких специалистов будут готовить на данном самолёте?

- Самых различных. Изначально создавали Як-152 как поршневой учебно-тренировочный самолёт первоначальной лётной подготовки. Освоив азы на Як-152, молодые пилоты, как правило, будут переходить к освоению других типов самолётов.

Самолёт Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку широкого круга пилотов в государственных (например, ДОСААФ) и негосударственных учебных центрах. Кроме того, благодаря высоким лётно-техническим характеристикам самолёт Як-152 может использоваться для подготовки лётчиков-спортсменов.

- Насколько Як-152 отличается в управлении от отечественных предшественников (Як-52,54) и зарубежных аналогов?

- Говорить о каких-либо принципиальных отличиях в управлении Як-152 и упомянутыми самолётами не приходится. Как и все учебные машины, они достаточно просты и надёжны в управлении.

Вместе с тем, Як-152 – это современная учебная машина, при создании которой использованы новые технологии, оборудование. Так, бортовое радиоэлектронное оборудование самолёта Як-152 обеспечивает выполнение полётов ночью, а также учебного "слепого" полёта, для чего предусмотрена шторка, закрывающая кабину курсанта. Это выгодно отличает самолёт Як-152 от многих аналогов.

В целом, в самолёт закладывались более высокие возможности, чем у большинства машин первоначального обучения, которые присутствуют на рынке. Уверен, что в ходе испытаний мы сумеем их подтвердить.

- Насколько, по Вашему мнению, важны такие самолёты как промежуточный этап перед обучением пилотированию реактивных самолётов?

- Як-152, как уже было отмечено, - это учебно-тренировочный самолет первоначальной лётной подготовки, настоящая "учебная парта". Это – мировая практика, когда молодые лётчики делают "первые шаги" в небо на простых в управлении и надёжных учебных самолётах. Это касается и подготовки пилотов реактивной авиации.

Очевидно, что одним из заказчиков самолётов Як-152 могут быть учебные заведения Минобороны России. Для подготовки пилотов реактивных самолётов, прежде всего, истребителей, в ВКС РФ имеются Як-130, реактивные учебно-боевые самолёты для основной и повышенной подготовки. Они созданы также в ОКБ им. А.С. Яковлева, выпускаются Иркутским авиационным заводом. Оба предприятия входят в состав корпорации "Иркут".
Корпорация создала и предлагает потенциальным заказчикам единый учебно-тренировочный комплекс, включающий самолёты Як-152 и Як-130 в сочетании с учебными классами, тренажёрами и единой системой объективного контроля. Такой подход позволяет с помощью авиатехники, выпускаемой одним производителем, обеспечить все этапы подготовки от теоретического обучения и первых полётов до воздушного боя и применения высокоточного вооружения.

При этом высокое качество подготовки сочетается с минимизацией затрат на обучение. На каждом последующем этапе подготовки сохраняются и развиваются базовые знания, умения и навыки, необходимые военным пилотам. Это, в частности, обеспечено едиными подходами к формированию информационно-управляющего поля кабины и алгоритмов работы пилотов самолётов Як-152 и Як-130.

Как видите, Як-152 может стать важным звеном в системе подготовке молодых лётчиков для реактивной авиации.

* * *

О необходимости таких самолётов, как Як-152, для начальной подготовки пилотов высказывался и заслуженный военный лётчик России, генерал-майор авиации Александр Ахлюстин. Он отмечал возможный недостаток новой крылатой машины: место второго пилота-инструктора недостаточно приподнято, необходим больший обзор для предотвращения возможных проблем. Тем не менее, по мнению обоих специалистов, этот тип самолёта хорошо подходит для начального обучения будущих пилотов ВКС и лётчиков-спортсменов.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...