Ливреи авиакомпаний — Uzbekistan Airways, пора меняться

Фото © ASGARD Branding

Принадлежность самолёта той или иной авиакомпании мы определяем по его раскраске, стилю. В авиации дизайн рисунка на фюзеляже, двигателях, крыле и оперении называется «ливреей». Авиакомпании очень тщательно подходят к её выбору, ведь ливрея должна быть яркой, современной, лаконичной, красивой и, конечно, запоминающейся.

В 2019 году в канун юбилея создания авиакомпании Uzbekistan Airways агентством ASGARD Branding был представлен проект ребрендинга авиакомпании, который пока не принят. Но в Ташкенте прекрасно понимают, что современные веяния, повсеместная цифровизация и динамика жизни требуют замены рисунка на своих самолётах. В этой статье на примере UA мы расскажем, как создаются ливреи, и покажем, насколько современно, свежо, динамично и, главное, красиво может выглядеть новый стиль «Узбекских авиалиний».

Предыстория
После распада СССР в 1991 году во всех бывших республиках на базе компании «Аэрофлот» были образованы свои национальные перевозчики. Uzbekistan Airways была одной из первых, кто озаботился своим уникальным стилем, отличным от материнской компании. Довольно скоро возник символ, перекочевавший из нового герба Республики Узбекистан — птица Хумо. Также в ливрее авиакомпании появились элементы, копирующие дизайн национального флага. Все последующие годы этот стиль прочно ассоциировался с национальным перевозчиком.

Фото © Michel van Bokhoven, Jetphotos.com

Новый стиль предполагает вывести визуальный облик компании на современный уровень, адаптируя бренд к новым условиям существования и ожиданиям потребителя.

Экспресс-анализ бренда
В 2021 году бренд Uzbekistan Airways перешагнул через тридцатилетний рубеж. Сегодня условия функционирования авиационных брендов значительно изменились под воздействием глобальных цифровых трансформаций. Теперь брендам необходимо меняться, адаптируясь к современным вызовам. Очевидно, что прежний фирменный стиль нуждается в обновлении. Он уже давно не соответствует образу высокотехнологичной компании и не отвечает изменениям в общественной жизни Узбекистана.

Фото: © пресс-служба авиакомпании Uzbekistan Airways

Графические символы логотипа создавались ещё в доцифровую эпоху. Ливрея воздушных судов, основанная на буквальном цитировании графики национального флага, выглядит архаично и не имеет логической связи с другими внешними атрибутами бренда.

Humo Neo
Приоритетной задачей было сохранение ключевого образа. Кардинально переработанный традиционный символ птицы был приведён в соответствие с актуальными графическими тенденциями. Из статичного и горизонтально ориентированного он был преобразован в динамичную парящую фигуру, обретя лёгкость и энергию.

Кроме того, был изменён поворот головы птицы — теперь она смотрит вперёд по направлению полёта. Этот новый символ получил название Humo Neo.

Фото: © ASGARD Branding

Как следствие, лаконичный силуэт выглядит эмоционально и современно, обладая высокой степенью индивидуальности.

Jet Ikat & Friends
Узбекистан – страна с богатейшим культурным наследием. Поэтому логично использовать всемирно известные графические традиции, эволюционно развивая их в современной интерпретации нашей цифровой эпохи. Так появился дополнительный элемент айдентики, названный в компании ASGARD Branding Jet Ikat, который привносит узнаваемый национальный колорит в стиль Uzbekistan Airways.

Фото © ASGARD Branding

Икат (хан-атлас) – один из наиболее узнаваемых символов Узбекистана. Поэтому использование его в качестве базового элемента корпоративного стиля авиакомпании предоставило бы право приоритета перед другими странами азиатского континента.

Фото © ASGARD Branding

Будучи флагманом государственной авиации, Uzbekistan Airways транслирует ценности национальной культуры. Богатство растительных и геометрических орнаментов нашло своё отражение в промо-ливреях судов авиакомпании. На момент запуска нового корпоративного стиля, в целях наиболее эффективного продвижения возможно использование дополнительных графических элементов.

Ливрея
Приступая к работам, был рассмотрен создаваемый образ в комплексе со всеми атрибутами айдентики, учитывались многочисленные точки соприкосновения бренда с потребителем. Безусловно, одним из важнейших носителей фирменного стиля является ливрея аэропланов.

Фото © ASGARD Branding

Было предложено существенно «облегчить» её, убрав огромные цветные области закраски фюзеляжа. На освободившемся белом фоне свободно разместилась крупная надпись Uzbekistan и слоган: Spirit of the East («Душа Востока»).

В хвостовой части и на мотогондоле были выделены специальные бренд-зоны с оригинальным силуэтом, в которых разместился главный корпоративный символ — птица Хумо.

Фото © ASGARD Branding
Фото © ASGARD Branding

Новый стиль – новый уровень
Узнаваемая цветовая гамма была обновлена и приобрела более свежее звучание. Исключение красного и жёлтого цветов из корпоративной колористики, позволило добиться лаконичной палитры, которая создаёт целостный образ и выстраивает более чёткую коммуникацию с потребителем.

Фото © ASGARD Branding
Фото © ASGARD Branding
Фото © ASGARD Branding

Стильный облик поднимает бренд Uzbekistan Airways на новый уровень, делает его по-настоящему современным и дружелюбным. Сочетание традиций и актуальных графических решений позволяет создать сильный и запоминающийся бренд, который станет украшением любого аэропорта мира и даст мощный маркетинговый инструмент для продвижения на новые рынки.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (9 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...