Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) приступил к сертификации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолёта SJ-100, работа по импортозамещению выходит на финишную прямую. Об этом рассказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
«В прежней версии самолёта использовалась авионика французской компании Thales Avionics. В БРЭО третьего поколения для отечественного гражданского лайнера специалистами жуковского филиала Раменского приборостроительного конструкторского бюро КРЭТ были интегрированы все современные отечественные решения в области бортовых вычислительных систем. Идёт масштабная работа по замещению узлов, агрегатов и систем SJ-100», – прокомментировали в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
«Разработка российской авионики самолёта выполняется кооперацией предприятий радиоэлектронной отрасли во главе с КРЭТ. С этой работой мы выходим на финишную прямую. На сегодняшний день конструкторы дорабатывают оборудование в соответствии с замечаниями, полученными по итогам испытаний импортозамещённого SJ-100 в августе этого года. Параллельно готовится документация для сертификации БРЭО. Новый лайнер, включая его авионику, стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома, демонстрацией технологической независимости России», – сказал Олег Евтушенко.
При создании цифрового комплекса пилотажно-навигационного оборудования разработчики опирались на имеющийся опыт создания и успешной эксплуатации аналогичных комплексов для самолётов Ил-96-300, Ту-204/214, Ил-114, Бе-200 и их модификаций, добавили в ОАК.