Иркутский авиазавод строит новые корпуса для увеличения производства МС-21

Переезд цеха 232 в новое здание / Фото © Ольга Новикова / «Иркутский авиастроитель»

Иркутский авиазавод (ИАЗ) продолжает расширение производственных мощностей, чтобы обеспечить темпы выпуска 36 самолётов МС-21 в год, строятся новые цеха, завозится современное оборудование. Однако, учитывая планы по выводу из эксплуатации иностранных воздушных судов в России в ближайшие 10 лет, текущий уровень расширения и модернизации может оказаться недостаточным.

Проект технического перевооружения Иркутского авиазавода включён в реестр инвестиционных проектов регионального центра. Решение было принято на заседании комиссии по инвестиционной деятельности при администрации города. Реализация проекта рассчитана до 2030 года. Основная цель – освоение серийного производства МС-21 с выходом в 2027 году на выпуск 36 самолётов в год, а также проведения капитального ремонта и модернизации военной авиатехники в установленные сроки и требуемого качества.

В рамках проекта запланировано строительство новых производственных помещений и реконструкция существующих. Также будут организованы дополнительные складские площади и продолжится техническое переоснащение ИАЗ. Авиазавод активно сотрудничает с мэрией и областным правительством для решения вопросов транспортного обслуживания, развития социальной инфраструктуры и укрепления инженерного состава.

На текущем этапе модернизации ИАЗ идёт переезд цеха 232 и отдела 320 в новый корпус. Общая площадь трёхэтажного здания для этих подразделений составляет 12 811 м². Из них производственная площадь – 8 173 м², площадь вспомогательных и офисных помещений – 4 638 м². Новый корпус оснащён современным оборудованием, системами климат-контроля и пожарной безопасности.

«Задача по строительству корпуса появилась в рамках проекта технического перевооружения агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике (АСП по ГАТ). По плану предусмотрены освобождение и реконструкция пролётов 2 и 5 инженерного корпуса для строительства МС-21. Находящиеся в этих пролётах цехи 204 и 243 должны переехать в пролёты 12 и 13 после того, как эти площади освободят цех 232 и отдел 320, для которых построено собственное здание», – говорится в выпуске заводской газеты «Иркутский авиастроитель» от 20 марта 2025 г.

Здание было спроектировано в 2019 году, а строительство началось в 2022-м. В декабре 2024 года объект получил разрешение на ввод в эксплуатацию, а в январе 2025 года начался переезд. Первым в новое здание перебрался участок раскроя цеха 232. Процесс проходит без остановки производства, несмотря на возникающие технические сложности. Основной переезд отдела 320 запланирован на май 2025 года. Оборудование начнут перемещать в новый корпус в конце весны. Оба подразделения должны завершить переезд к концу июня.

Для удобства сотрудников запущен рейсовый автобус, который курсирует между заводом и новым корпусом, рассчитанным на 200 человек. В здании предусмотрены не только производственные площади, но и комфортные офисные помещения, зал для собраний, душевые и буфет. Верхние этажи защищены от шума специальной перегородкой, что создает комфортные условия для работы.

Подготовлено по материалам пресс-службы администрации города Иркутска и заводской газеты «Иркутский авиастроитель».

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (18 оценок, среднее: 4,83 из 5)
Загрузка...