На Иркутском авиазаводе завершена постройка второго опытного самолёта МС-21-300, сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ. После завершения проверки и подготовки систем самолёт присоединится к программе лётных испытаний.
При производстве нового самолёта учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение предприятия.
«Подключение в текущем году к лётным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию МС-21, развернуть серийное производство, поставить первые лайнеры заказчику», — цитирует слова главы Минпромторга Дениса Мантурова пресс-служба ведомства.
Всего в лётных испытаниях будет задействовано четыре самолёта МС-21-300. В настоящее время на Иркутском заводе собран фюзеляж третьего самолёта МС-21-300, ведётся сборка отсеков и агрегатов четвёртой машины. Идёт изготовление деталей и узлов самолёта, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.
Первый опытный образец МС-21 проходит лётные испытания на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском. Самолёт для статических испытаний проходит тестирование в ЦАГИ.
Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 — гражданский проект корпорации «Иркут» (MOEX: IRKT) (входит в ПАО «ОАК» (MOEX: UNAC) ) при участии предприятий «Ростеха»: «ВСМПО-АВИСМА» (MOEX: VSMO), «ОДК», «Технодинамика», «КРЭТ», «РТ-Химкомпозит». Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, также планируется запуск производства МС-21-200 на 150 мест, рассматривается проект МС-21-400 на более чем 200 пассажиров.
Фото предоставлены (с) Объединённой авиастроительной корпорацией.