В соответствии с графиком выпуска самолётов Ил-96-300 фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолёта доставлены из агрегатно-сборочного цеха в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил» – Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО). Об этом сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Все основные объёмы стапельной сборки были выполнены за три месяца – это самый короткий цикл сборки за последние годы. Сегодня восемнадцатитонный агрегат отбуксировали на технологических шасси, дав будущему лайнеру «почувствовать» взлётную полосу заводского аэродрома», – прокомментировали в ОАК.
В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, на ВАСО до 2030 года должны выпустить 12 лайнеров Ил-96-300. Причём на 2024 год выкатка новых самолётов не предусматривается. В 2025-м коллектив должен построить два лайнера, в 2026-м – один, и далее: 2027 – 2, 2028 – 2, 2029 – 3, 2030 – 2. Все 12 самолётов предполагается передать в лизинг российским авиакомпаниям для коммерческих перевозок пассажиров.
Согласно плану, в текущем году на окончательную сборку должны поступить агрегаты ещё одного самолёта Ил-96-300. Таким образом, воронежские авиастроители соблюдают запланированный темп производства двух широкофюзеляжных самолётов ежегодно в рамках производственной программы.