Министерство промышленности и торговли РФ предлагает внести изменения в государственную программу «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» с целью привести параметры её финансового обеспечения в соответствие с бюджетом на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Соответствующий проект постановления опубликован на сайте
Проектом предусмотрено увеличение бюджетного финансирования госпрограммы на ближайшие три года в объёме: в 2019 году на 19,588 млрд рублей, в 2020 году - на 46,235 млрд рублей, в 2021 году - на 43,309 млрд рублей и составят:
- в 2019 году – 59,93 млрд рублей;
- в 2020 году – 86,809 млрд рублей;
- в 2021 году – 83, 85 млрд рублей.
В пояснительной записке отмечено, что корректировка объёмов бюджетных ассигнований обусловлена завершением субсидирования ранее привлеченных кредитов и наличием требований по ограничению сроков привлечения кредитов 2008-2018 годов, а также выводом на рынок самолёта МС-21.
Изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолётов семейства МС-21 проектом предусматривается выделение дополнительных бюджетных средств в размере:
- в 2019 году – 1,579 млрд рублей,
- в 2020 году – 4,109 млрд рублей,
- в 2021 году – 4,811 млрд рублей.
На выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по самолёту МС-21 финансирование на 2019-2020 годы осталось без изменений в размере 7,378 млрд рублей и 5,443 млрд рублей соответственно. В 2021 году, в связи с уточнением финансовой потребности на выполнение НИОКР, объёмы бюджетных средств сокращены на 5,248 млрд рублей и составят 2,53 млрд рублей.
В рамках реализации совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований в размере:
- в 2019 году в - 4 млрд рублей,
- в 2020 году – 6 млрд рублей,
- в 2021 году – 7 млрд рублей.
На финансирование затрат по доработке самолёта Ил-114 до версии Ил-114-300 предусмотрено дополнительное бюджетное финансирование в размере:
- в 2019 году - 967 млн 840 тыс рублей,
- в 2020 году – 2,35 млрд рублей,
- в 2021 году – 616 млн рублей.
Для запуска серийного производства самолётов Ил-114-300 в 2019 году предусмотрено выделение дополнительных бюджетных средств в размере 2,221 млрд рублей. В 2020-2021 годах, в связи с уточнением параметров и сроков реализации мероприятия, бюджетное финансирование не предусмотрено.
Для проведения усталостных испытаний ресурсного образца самолёта Ил-76МД-90А финансирование на 2019 год осталось без изменения и составит 135 млн рублей. В 2020-2021 годах году средства из госбюджета на эти мероприятия не предусмотрены.
На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе Сухой Суперджет в модификации на 75 мест предусмотрено дополнительное бюджетное финансирование в размере:
- в 2019 году - 9,92 млрд рублей,
- в 2020 году - 17, 33 млрд рублей,
- в 2021 году - 14,1 млрд рублей.
В 2019-2021 годах не предусмотрено выделение бюджетных средств на финансирование затрат по модернизации самолёта Ил-96 и на финансирование объектов производственной инфраструктуры самолёта Ил-96-400М.
Дополнительное финансирование госпрограммы развития авиапромышленности будет осуществляться взносами в уставный капитал ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация».
Таким образом в 2019-2021 годах бюджетное финансирование отрасли предусматривается увеличить почти на 109,1 млрд руб., 38% из которых или около 41,35 млрд пойдет на НИОКР по разработке регионального самолёта SSJ75. Затраты на НИОКР по самолёту МС-21 остались без изменения в связи с выходом программы разработки на финишную прямую, теперь бюджетное финансирование увеличивается для запуска серийного производства самолёта, сертификации и послепродажного обслуживания.
Всего проектом постановления на развитие самолётного парка отечественного производства на период 2019-2021 годы государство планирует выделить:
- МС-21 - около 10,5 млрд рублей,
- CR929 - 17 млрд рублей,
- Ил-114-300 - около 3,934 млрд рублей,
- SSJ75 - 41,35 млрд рублей, из чего можно сделать вывод, что разработка регионального реактивного самолёта вместимостью до 75 кресел является приоритетной.