До конца года самолёт «Партизан» получит отечественную гибридную силовую установку

Фото: © пресс-служба СибНИА

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина ведёт сборку второго лётного образца беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Партизан». Об этом в ходе пресс-конференции рассказал замдиректора по научной работе СибНИА Дмитрий Смирнов.

По его словам, строительство самолёта практически завершено, пока нет только силовой установки. «Мы сейчас взаимодействуем с отечественными разработчиками, в том числе, которые занимаются гибридными силовыми установками. И планируем поставить на него уже отечественный двигатель», – сказал Смирнов.

В качестве силовой установи для БПЛА «Партизан» может рассматриваться гибридная силовая установка (ГСУ) на базе турбовального двигателя ВК-650В. Летом 2023 года на форуме «Технопром» был представлен демонстратор такой ГСУ мощностью 500 кВт, разработку которой совместно ведут ОДК и ЦИАМ им. Баранова.

ГСУ: а вместо сердца – электрический мотор

Применение в составе ГСУ именно турбовального двигателя объясняется необходимостью использования всей полезной мощности для вращения электрогенератора. Поэтому турбовальный двигатель с точки зрения эффективного преобразования механической мощности в электрическую является наилучшим выбором для применения в гибридных силовых установках.

Параллельно ведутся работы по обеспечению возможности использования первого экземпляра «Партизана» в беспилотном режиме, т.к. пилотируемый летательный аппарат – это опциональный вариант. В ближайшее время в СибНИА начнутся лётные испытания системы автоматического управления, которая установлена на самолёте.

«В ближайшее время мы должны перейти к фазе лётных испытаний, во время которых мы будем её отрабатывать, доводить до нормального работоспособного состояния», – добавил замдиректора института.

Гибридное будущее: Михаил Гордин о тенденциях развития авиационных двигателей

«Партизан» представляет собой транспортный летательный аппарат сверхкороткого взлёта и посадки с гибридной силовой установкой. Его характеристики включают возможность взлёта и посадки на площадку размером 50 на 50 метров с высотой препятствий на границе до 15 м. Его дальность полёта – до 1000 км, максимальная скорость более 300 км/ч, вес полезной нагрузки до 1000 килограмм. Разработка ведётся с 2019 года по заказу Фонда перспективных исследований.

Первый полёт «Партизан» выполнил 16 февраля 2024 года. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель, директор СибНИА Владимир Барсук. Полёт длился 20 минут, проходил на высоте 200 метров при скорости от 50 до 200 км/ч. Планируется, что первые серийные экземпляры беспилотного самолёта «Партизан» будут изготовлены для «Почты России».

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...