Директор программы МС-21 Александр Долотовский рассказал о задачах на ближайший год

Александр Долотовский. Фото: © пресс-служба компании Advalange

Заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» – директор программы МС-21 Александр Долотовский обозначил первостепенные задачи на ближайший год по завершению импортозамещения и запуска самолёта в коммерческую эксплуатацию. В интервью ТГ-каналу «Заметки авиастроителей» он рассказал, что требуется сделать для достижения этих целей.

По его словам, первостепенными задачами по программе МС-21 являются прохождение сертификационных лётных испытаний импортозамещённых моделей МС-21, а также запуск создания версии самолёта меньшей пассажировместимости – МС-21-210. Также необходимо обеспечить ритмичное серийное производство и начало коммерческой эксплуатации самолётов МС-21-310.

«Для достижения этих целей нам всем надо трезво взглянуть на то, где мы находимся, выявить все сдерживающие факторы и определить пути их устранения. Но сразу скажу, я сторонник последовательного и поступательного подхода. Уже проделана большая работа, результаты которой надо не растерять, а преумножить», – сказал директор программы МС-21.

В рамках программы предусмотрены дальнейшие шаги Дирекции, которые включают координацию всех процессов, связанных с авиационной программой. Это выпуск конструкторской документации, сертификация, работа с поставщиками, а также подготовка производственной площадки и дальнейшее сопровождение продукции на протяжении жизненного цикла.

Проект самолёта МС-21-210 будет курировать замгендиректора «Яковлева» Александр Долотовский

«Работа всей нашей компании – это разработка и производство самолётов. Именно этой цели мы будем подчинять все наши усилия, потому что даже отлично выстроенные отдельные процессы могут не давать общего результата. Главный инструмент для достижения этой задачи – сквозное и прозрачное планирование. Оно уже развернуто в нашей компании, и мы будем улучшать нашу работу путём корректировок детальных планов программы по всем направлениям деятельности в рамках согласованного бюджета на остаток 2024 года и на 2025 год. Затем актуализируем планы на 2026-27 годы. Хочу подчеркнуть, только движение в рамках единого, логически обоснованного сквозного плана позволит нам добиться поставленных целей в установленные сроки. Здесь как со сборкой самолёта – пока все детали не будут на месте – не полетит», – сказал Александр Долотовский.

Не принимая до последнего времени прямого участия в программе МС-21, но имея предыдущий опыт в программе Суперджет 100, он отметил, что принципы управления и этапы жизненного цикла в авиационных программах едины, цепочка кооперации уже практически выровнялась, а с продвижением решения о создании единого Инженерного центра, техническая экспертиза и опыт, полученный на программе Суперджет 100 органично переплетутся на одной площадке с опытом и компетенциями, полученными на программе МС-21.

«Я приложу все силы к тому, чтобы это движение пошло на пользу всей компании, способствовало успеху по обеим программам. Как я уже сказал, наша основная задача по программе МС-21 сейчас – это успешное завершение программы сертификационных испытаний и начало серийных поставок в установленные сроки, а также запуск ОКР по новому члену семейства – МС-21-210. Это путь, который мы проходили по программе Суперджет и уже не один раз», – подчеркнул Александр Долотовский.

Он выразил уверенность в поддержке всей команды и отметил, что совместная работа необходима для достижения общей цели, программа МС-21 представляет собой амбициозный проект, который требует чёткого планирования и коллективного подхода.

Справка
Александр Долотовский родился 19 февраля 1976 года в Москве. В 1998 году окончил Московский авиационный институт по специальности «Динамика полёта и управление движением". С 1998 по 2003 год трудился инженером в Авиационном научно-промышленном комплексе «МиГ», с 2003 года перешёл на работу в ЗАО «ГСС» (сейчас – филиал ПАО «Яковлев» – «Региональные самолеты»), где прошёл путь от инженера департамента аэродинамики до заместителя директора по разработке.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (18 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...