Авиакомпания «Волга-Днепр» уведомила Канаду об арбитраже из-за ареста самолёта Ан-124 в Торонто

Фото: © Steve Russell / Toronto Star via Getty Images

Грузовой перевозчик столкнулся с воровством властями Канады своего самолёта Ан-124-100 (RA-82078), который с февраля 2022 года, в связи с запретом на использование канадского воздушного пространства российскими авиакомпаниями, находится в аэропорту Торонто. Тяжёлый транспортный самолёт выполнял гуманитарный рейс с тест-наборами COVID-19 по заказу канадского правительства. После начала российской специальной военной операции на Украине из-за санкций, введённых режимом Трюдо в отношении Российской Федерации, Ан-124 оказался заблокирован в Международном аэропорту Пирсона, и Оттава ищет возможности его передачи Украине.

С точки зрения международного права, действия Канады вызывают серьёзные вопросы. Некоторые американские и канадские эксперты считают, что у Оттавы есть убедительные аргументы в свою пользу, так как рассматриваемые меры соответствуют фундаментальной цели международного права. Другие аналитики, наоборот, уверены, что действия Канады незаконны, нарушают международные правовые нормы, конституционную защиту от необоснованного обыска и ареста, а как страна среднего уровня, Канада преувеличивает свои возможности с точки зрения масштабов ограничительных мер.

Власти Канады, оправдывая свои действия, утверждают, что новые полномочия, расширяющие закон о санкциях, позволяют им арестовывать замороженные активы, принадлежащие организациям из санкционного списка, независимо от наличия связи с преступлением. Эти активы могут быть конфискованы и использованы для восстановления иностранного государства или выплаты компенсации населению.

«Волга-Днепр», пытаясь разрешить спор мирным путём, направила властям Канады официальное уведомление с предложением урегулировать ситуацию, но оно было отвергнуто. В связи с этим, авиакомпания инициировала инвестиционное арбитражное разбирательство, предварительно оценив ущерб от незаконных действий канадских властей в размере не менее $100 млн, сообщили в пресс-службе перевозчика.

«Канада не только экспроприировала бизнес и имущество авиакомпании как инвестора, но и нарушила иные положения соглашения между СССР и Канадой о поощрении и взаимной защите инвестиций от 20 ноября 1989 года», - говорится в сообщении. Вместе с тем, там отмечают, что продолжают оставаться открытыми для переговоров с представителями Канады для возвращения самолёта.

Весной 2023 года плата за стоянку самолёта в аэропорту Торонто превысила $330 000, сообщала газета Wall Street Journal. С февраля 2022-го стоимость стоянки выросла с $0,55 до $0,58 в минуту. Администрация аэропорта предпочла бы, чтобы самолёт покинул воздушную гавань, но правительство Трюдо не планирует снимать ограничения на его вылет. При этом продолжать накапливать долг, который никогда не будет получен, а также тратить трудовые и материальные ресурсы и использовать аэродромную инфраструктуру аэропорт имени Пирсона не желает, и с этой ситуацией нужно что-то делать, отмечала WSJ.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (9 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...