Ульяновское предприятие «АэроКомпозит» разместило
Как сказано в
Целью работ является получение электронных моделей рабочих поверхностей формообразующих оснасток из углепластика, обеспечивающих упреждение частичного коробления этих деталей при изготовлении методом вакуумной инфузии.
В ходе выполнения работ исполнитель может рекомендовать внесение изменений в температурные режимы отверждения деталей при условии, что это не будет противоречить требованиям, предъявляемым к соответствию технологии изготовления типовой конструкции самолёта МС-21.
НИОКР должна быть выполнена за 2,5 месяца с даты получения исполнителем исходных данных. Работа по моделированию коробления лонжеронов разбита на три этапа:
- определение коэффициентов линейного теплового расширения углепластиковой формообразующей поверхности оснастки в продольном и поперечном направлении;
- моделирование коробления стенки лонжерона 1 и стенки концевой части лонжерона 2, изготовленных из композиционного материала на основе ленты «Роболен 200» и связующего марки T26;
- построение электронных моделей формообразующей поверхности оснастки для изготовления деталей консоли крыла самолёта MC-21 на основе результатов полученных расчётов коробления деталей.
Результаты моделирования подрядчик должен передать АО «АэроКомпозит» как на бумажных, так и на электронных носителях.
В конце 2021 года Росавиация выдала сертификат типа на самолёт МС-21. В 2022 году ожидается начало коммерческой эксплуатации лайнера в компании «Россия», в этой связи в первой половине года корпорация «Иркут» должна получить одобрение главного изменения типовой конструкции в части крыла, изготовленного их российских ПКМ.