Когда в начале 90-х концерн Airbus задумал создать крупнейший в мире коммерческий пассажирский авиалайнер A380, компания полагала, что для суперджамбо существует рынок. Лайнер должен был повысить возможности перевозчиков максимально использовать ограниченные слоты на самых загруженных маршрутах в мире.
Однако к моменту ввода самолёта в эксплуатацию в 2007 году авиакомпании стали отдавать предпочтение более новым двухдвигательным широкофюзеляжным самолётам. А380 был популярен среди пассажиров, но продажи никогда не соответствовали ожиданиям Airbus, и в феврале 2019 года компания объявила о завершении программы.
Вот некоторые факты из истории одного из самых неординарных лайнеров в мире:
Специальная ливрея для авиакомпании ANA
Чтобы привлечь общественное внимание к исчезающим видам животных, авиакомпания All Nippon Airways (ANA) покрасила свой первый А380 в ливрею, представляющую гавайскую зелёную морскую черепаху. ANA эксплуатирует два А380 в такой ливрее на маршрутах Токио Нарита-Гонолулу и планирует вскоре ввести в эксплуатацию ещё один.
Фото: © Airbus
Подготовлено по материалам Aviation Week