А между тем уже 14 лет как «Суперджет 100» впервые поднялся в воздух

Фото © АО "ГСС"

Произошло это 19 мая 2008 года. Коммерческая эксплуатация самолёта началась 21 апреля 2011 г. Коротко о самых главных событиях в истории «Суперджета».

В 2001 году была запущена федеральная программа по развитию гражданской авиации, которая предусматривала государственную поддержку одного из проектов, представленных на проводившийся конкурс. Победил проект компании «Сухой», который разрабатывался при участии корпорации Boeing. Это был Russian Regional Jet (RRJ), впоследствии переименованный в Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

Сертификат типа на самолёт Sukhoi SuperJet 100 был выдан ОКБ «Сухого» 3 февраля 2011 года. Ровно год спустя, 3 февраля 2012 года, самолёт получил сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Для получения сертификата EASA проводились различные испытания лайнера, среди которых была и имитация удара фрагмента пневматика в крышку топливного бака и подтверждение огнестойкости выполненного из композиционных материалов закрылка.

20 августа 2016 г. Superjet 100 получил сертификат EASA на взлёты и посадки на ВПП шириной до 30 м. Получение сертификата EASA на работу на узкой взлётно-посадочной полосе было инициировано по заявке ирландской авиакомпании CityJet, для возможности выполнения рейсов в аэропорт London City.

Взлёт на SSJ100 из аэропорта Шереметьево. Фото © "Авиация России"

21 декабря 2017 года «Суперджет» с бортовым номером 97006 (зав. № 95032) оснащённый гребневыми законцовками крыла выполнил первый полёт. Конфигурация законцовок в виде сабли стала результатом комплекса расчётных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведённых разработчиком самолёта — компанией ГСС при участии ЦАГИ. Геометрия законцовок была определена с применением инновационных методов трехмёрной оптимизации на базе численных расчётов аэродинамики.

За время эксплуатации самолёта было безвозвратно потеряно три борта, причём все три авиаинцидента напрямую не были связаны с конструкцией машины.

Первый случился в 2012 году в Индонезии, во время показательного полёта. По вине диспетчера самолёт в облаках врезался в гору. Погибло 45 человек.

Второй ‒ в ночь с 9 на 10 октября 2018 года при посадке самолёта в аэропорту Якутска. Из-за неверных данных о состоянии ВПП, переданных диспетчером, SSJ100 выкатился за пределы эксплуатируемой части полосы на её реконструируемый участок и ударился колёсами шасси о технологический бетонный выступ. Были подломлены основные стойки шасси, и самолёт продолжил движение на гондолах двигателей. Обошлось без жертв, но машина была списана как неремонтопригодная.

5 мая 2019 года в Шереметьево при посадке самолёт загорелся, в результате чего погиб 41 человек. Непосредственной причиной катастрофы стали действия командира экипажа SSJ100 Дениса Евдокимова, которые привели к созданию разрушающей перегрузки, превышавшей эксплуатационные ограничения самолёта.

Крупнейшим эксплуатантом «Суперджетов» является авиакомпания «Россия». Её флот располагает 69 самолётами SSJ100.

Авиакомпания «Азимут» — единственная, парк которой состоит только из «Суперджетов». Сейчас флот «Азимута» включает 15 самолётов SSJ100.

В 2024 году ОАК планирует начать выпускать импортозамещённую версию самолёта — SSJ-New, где замене подвергнутся порядка 97% иностранных компонентов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (12 оценок, среднее: 4,92 из 5)
Загрузка...