В Росавиации рассмотрели статус сертификации региональных воздушных судов

Фото: © Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

На девятом заседании штаба по сертификации гражданской авиации, проведённом под руководством главы Росавиации Дмитрия Ядрова, обсудили статус работ по сертификации трёх отечественных региональных самолётов, сообщили в пресс-службе агентства.

Рассматривались модели ЛМС-901 «Байкал», ЛМС-192 «Освей» и ТВРС-44 «Ладога», разработку которых ведёт Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Все три типа включены в Комплексную программу развития авиационной отрасли России до 2030 года и предназначены для эксплуатацию на региональных и местных линиях. Это должно обеспечить рост транспортной доступности и развитие воздушных перевозок в труднодоступных районах.

ЛМС-901 «Байкал» – лёгкий многоцелевой 9-местный турбовинтовой самолёт, предназначенный для замены устаревших Ан-2. Максимальная взлётная масса машины – 3500 кг, дальность полёта 900 км, крейсерская скорость около 280 км/ч. Проект столкнулся с серьёзными трудностями в ходе лётных испытаний 2024 года. В частности, выявлены проблемы с управляемостью и устойчивостью, до 1200 метров вместо 600 по ТЗ увеличилась потребная для взлёта/посадки длина ВПП, что не позволяет выполнить все требования технического задания. В результате испытания приостановлены, а работы по доработке продолжатся после проведения дополнительных доработок.

Стоимость разработки «Байкала» выросла с 120 млн рублей в 2020 году до 455 млн в 2024 году. Переговоры между Минпромторгом и УЗГА завершились компромиссом на уровне 280 млн рублей. Однако эта сумма вызывает опасения у лизинговых компаний, поскольку она считается чрезмерной для небольших региональных перевозчиков, особенно в районах крайнего Севера и сибирской тайги. Увеличение стоимости обусловлено сложностями в обеспечении устойчивости конструкции и необходимостью доработки системы управления.

ЛМС-192 «Освей» – 19 местный турбовинтовой самолёт, разрабатываемый в рамках сотрудничества России и Белоруссии. Межведомственное соглашение о совместных работах подписано 15 апреля 2024 года. Серийное производство будет организовано на ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» (558 АРЗ) в Барановича и начнётся в 2027 году выпуском 20 машин. В целом к концу 2030 года необходимо изготовить 158 самолётов ЛМС-192. Максимальная взлётная масса ЛМС-192 4200 кг, дальность полёта около 1200 км, крейсерская скорость 330 км/ч.

Проект «Освей» соответствует современным требованиям по безопасности и экологичности, а также предполагает использование отечественных технологий и комплектующих. Особенностью проекта является участие белорусских предприятий в создании производственной цепочки, что способствует укреплению межгосударственного сотрудничества. В 2024 году самолёт был включён в обновлённую программу развития отечественного авиапрома.

ТВРС-44 «Ладога» предназначен для перевозки до 44 пассажиров, разработку ведёт УЗГА. Этот самолёт является перспективным проектом в развитии региональных маршрутов. Максимальная взлётная массу 8200 кг, дальность полёта 1500 км, крейсерская скорость 430 км/ч. Завершить сборку первого опытного образца планируется до конца 2025 года. В 2026 году намечено начать лётные испытания самолёта. Особенность «Ладоги» – применение в качестве силовой установки двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-02, которые разработаны в ОКБ Климова и являются унифицированными с двигателями для самолёта Ил-114-300.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...