В России идёт разработка суперсплава для авиадвигателя ПД-35

ОАО «Всероссийский институт лёгких сплавов» (ВИЛС) совместно с «ОДК-Авиадвигатель» ведёт работы по программе создания семейства двигателей ПД-35. Институт начал разработку инновационной технологии производства заготовок биметаллических турбинных дисков. Кроме того, ВИЛС проводит испытания новейшего суперсплава для перспективного авиадвигателя. Об этом сообщает пресс-служба корпорации Ростех.

Проведение испытаний и паспортизация новейшего гранулируемого никелевого суперсплава с очень высокой жаропрочностью ВВ753П является одним из главных направлений работы ВИЛС по программе создания двигателя ПД-35.

Как рассказали в институте, при разработке этого сплава были приняты во внимание все перспективные мировые тенденции металлургии, в том числе использование редких тугоплавких элементов – тантала и рения, которые уже широко применяются за рубежом. Это позволило существенно повысить служебные характеристики нового сплава – длительную прочность, сопротивление ползучести и горячей коррозии, а также уменьшить скорость роста усталостной трещины.

«Заготовки дисков из сплава ВВ753П демонстрируют показатели предела прочности на уровне не менее 1600 МПа и жаропрочности на уровне 770–800 МПа при температуре 750 °С», – отмечается в пресс-релизе ВИЛС.

Другим значимым направлением научной деятельности ВИЛС в рамках программы ПД-35 является разработка опытной технологии производства биметаллических заготовок дисков, а также дисков с переменной структурой из гранул новейших жаропрочных никелевых сплавов класса «ВВП».

Применение такой технологии позволит создать в ободе и ступице заготовки переменную по сечению структуру и, соответственно, требуемый уровень механических характеристик – максимально возможную жаропрочность и низкую скорость роста трещины на ободе и максимальную прочность и сопротивление малоцикловой усталости на ступице.

До сих пор эту задачу не удавалось решить, однако специалисты ВИЛС предложили и запатентовали оригинальные технические решения, которые позволили достичь требуемых механических характеристик. Создание опытной технологии производства биметаллических дисков и дисков с переменной структурой планируется к концу 2018 года.

«Проект по созданию ПД-35 – один из самых значительных в российской авиастроительной отрасли, он имеет стратегическое значение. Наша научно-практическая деятельность в этой области включает обширный комплекс работ, результаты которой позволят получать детали принципиально нового класса, максимально соответствующие условиям эксплуатации самых современных газотурбинных двигателей, которые должны появиться в России к 2025 году», – прокомментировал генеральный директор ОАО «ВИЛС» Андрей Пилипчук.

Двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 будет предназначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолёты. В том числе им намечается оснастить ШФДМС CR 929.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 5, средняя - 4,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ