Самый крупный в мире серийный грузовой самолёт

«Руслан» и Ту-204 в Ульяновск не вернутся

Новый руководитель ульяновского «Авиастар-СП» Андрей Капустин на днях обозначил первые изменения в производственном плане авиазавода. Согласно им предприятие откажется от возобновления выпуска легендарного грузового самолёта «Руслан» и пассажирского самолёта ТУ-204.

Новость на авиазаводе удивления не вызвала. Грузовой гигант не производится в Ульяновске с середины 90-х годов. А пассажирский лайнер так и не смог пройти сертификацию и собрать пакет заказов, поэтому в серию выпущен не будет.

По сути, своим заявлением новый директор «Авиастара» Андрей Капустин обозначил первые шаги по «оптимизации» производства авиазавода. Пока на технологическом уровне. Предприятие отказывается от дальнейшей работы по возвращению в серию легендарных самолётов - ТУ-204 и АН-124-100.

Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-204 был создан в СССР в 1980-х годах. Некоторое время он производился в Ульяновске ограниченной серией, последний вариант самолёта - Ту-204СМ прошёл все испытания и был готов к серийному производству.

Однако на авиасалоне Singapore Air Show-2016 вице-президент «ОАК» по гражданской авиации Владислав Масалов заявил: «Лайнер не до конца собрал все сертификаты, это касается самолёта и силовой установки. Возможно, стоит рассмотреть вариант консервации самолёта с возможностью возобновления производства».

Однако сертификация - не основная проблема Ту-204. Главная - отсутствие спроса на самолёт.

Сейчас основной интерес авиакомпаний сосредоточен вокруг МС-21. В будущем он должен будет стать основным российским лайнером для среднемагистральных перелётов. Серийное производство лайнера будет разворачивёрнуто в Иркутске.

Что касается грузового самолёта Ан-124-100 «Руслан», то проблемы с возобновлением его производства в Ульяновске аналогичны ТУ-204. Самолёты планировалось запустить в серию до 2020 года. А к 2020 году произвести уже около 60 машин. Но главным условием возобновления производства «Русланов» в Ульяновске должен был стать пакет заказов на них, чтобы производство не было убыточным.

Кроме того, на запуск самолётов в производство, которое было остановлено в 90-х годах, потребуется около 60 млрд рублей бюджетных вливаний. Об этом в 2012 году заявил Дмитрий Рогозин.

Ещё одна проблема «Руслана» в том, что документы на него находятся на Украине, так как самолёт является детищем ОКБ им. Антонова, находящегося в Киеве. В 2010 году украинский концерн «Антонов» и российская Объединенная авиастроительная корпорация договорились создать совместную управляющую компанию, которая должна была заняться расширением совместного производства и поставок самолёта Ан-124. Однако новая политическая реальность сделала возникновение такой компании невозможным.

В результате отсутствия правового сопровождения самолёта, недостаточный пакет заказов на него и отсутствие финансов на этот проект предопределили судьбу «Руслана» - проект заморожен.

«В силу геополитической ситуации возобновление "Русланов" не планируется. Государство и ОАК не допустят ухудшения ситуации на предприятии», - заявил Капустин.

Источник: 73online.ru (http://73online.ru/readnews/41909)

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 1, средняя - 2,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ

НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЁРОВ
Loading...