Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» возобновила работы над ударным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «Скат», в конструкции которого будет применяться технология «стелс».
Опытный образец этого реактивного БПЛА планируется создать в ближайшие несколько лет. Заинтересованность ЛА выразило Минобороны России.
РСК «МиГ» уже на протяжении нескольких лет ведёт работы по созданию БПЛА различного типа и размерности, однако из-за закрытости данных корпорация не разглашает над какими конкретно моделями работает.
Разработка БПЛА «Скат», по данным открытых источников, началась в РСК «МиГ» в инициативном порядке в 2005 году. Макет беспилотника был продемонстрирован в августе 2007 года на авиасалоне МАКС. В 2012 году работы по аппарату были приостановелны из-за отсутствия интереса со стороны военного ведомства.
Представленный на МАКС-2007 макет «Ската» был выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Максимальная взлётная масса аппарата составит 10 тонн, скорость - 850 км/ч, дальность полёта - 4 тыс. км. БПЛА должен нести как ракетное, так и бомбовое вооружение во внтурифюзеляжном отсеке.
Беспилотных аппаратов такого класса ни В СССР, ни в России до сих пор ещё не было. Разработкой тяжёлых - массой более тонны - реактивных БЛА многократного применения у нас в стране с конца 60-х гг. занималось ОКБ Туполева, спроектировавшее околозвуковые оперативно-тактический беспилотный разведчик ВР-2 "Стриж" (Ту-141, взлётная масса 5,4 т) и тактический беспилотный разведчик ВР-3 "Рейс" (Ту-143, взлётная масса 1,4 т). Оба выпускались серийно и состояли на вооружении Советской Армии. Кроме того, в серийном производстве и на вооружении находился дозвуковой тактический беспилотный разведчик Ла-17Р (взлётная масса около 3 т), разработанный на базе самолёта-мишени Ла-17 в ОКБ С.А. Лавочкина.
Сфера применения всех этих БЛА ограничивалась только ведением воздушной разведки, а по способу взлёта и посадки они мало походили на традиционные самолёты: старт их осуществлялся со специальных пусковых установок с использованием пороховых ускорителей, а приземление - на посадочных парашютах. Для решения боевых задач советские реактивные беспилотники, несмотря на ряд проектных проработок, приспособлены не были.