ОДК представит на МАКС-2017 достижения российского двигателестроения


Объединённая двигателестроительная корпорация на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 представит масштабную экспозицию из уже действующих двигателей для авиации и стратегически важных отраслевых проектов, сообщает пресс-служба ОДК.

Гости стенда корпорации смогут увидеть двигатель ПД-14, создаваемый для российского авиалайнера МС-21, двигатели для боевой авиации АЛ-41Ф-1С и РД-33МК, вертолётные двигатели ТВ7-117В и ВК-2500ПС, малоразмерный двигатель 36МТ, цифровой блок автоматического регулирования и контроля БАРК-88, а также экспозицию комплектующих, произведённых по программе «Поставщик 2-4 уровня».

«Предстоящий авиасалон МАКС особенно значим для ОДК, поскольку он проходит в юбилейный для нас 2017 год, — говорит генеральный директор АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов. — Это, прежде всего, возможность продемонстрировать достижения ОДК за 10 лет в области разработки и производства высокоэффективных авиационных двигателей различного назначения. Если говорить о сегодняшнем дне, то в широкой кооперации предприятий холдинга реализуется целый ряд проектов, имеющих стратегическое значение для российской авиационной промышленности: в качестве примеров можно привести программы создания двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21, перспективного двигателя для самолёта ПАК ФА и двигателя ТВ7-117СТ для самолётов Ил-112 и Ил-114. Уверен, что МАКС-2017 будет способствовать, продвижению продукции ОДК на российский и зарубежный рынки, укреплению взаимоотношений с ключевыми партнёрами».

В рамках деловой программы МАКС-2017 ОДК проведёт встречи с ключевыми заказчиками и поставщиками. В частности, запланировано проведение переговоров с Министерством обороны РФ и другими силовыми ведомствами, банками, авиакомпаниями, руководством российских регионов, сертифицирующими органами. Запланирован ряд переговоров с зарубежными партнёрами, в том числе по линии военно-технического сотрудничества.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия. В настоящее время корпорация на основе сертификационного базиса осуществляет комплексные испытания двигателя ПД-14. Успешно проведены первый и второй этапы лётных испытаний, продолжаются специальные виды тестирований. Процедура сертификации двигателя ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам, начата и идёт в соответствии с установленными сроками.

На базе газогенератора ПД-14 под конкретные требования заказчика ОДК готова разрабатывать двигатели в широком диапазоне тяги, предназначенные, в частности, для ближне-, среднемагистральных пассажирских и транспортных самолётов. С использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14, холдинг ведёт работу по созданию перспективного гражданского двигателя большой тяги ПД-35.

Успешно развивается российско-французская программа SaM146 — созданная совместно ПАО «ОДК — Сатурн» и Safran Aircraft Engines силовая установка SaM146 поднимает в воздух лайнеры Sukhoi Superjet 100 как российских, так и зарубежных авиаперевозчиков. SaM146 доказал свою высокую надёжность в ходе эксплуатации в Мексике в условиях высокогорья и при экстремально низких температурах Якутии. Суммарная наработка двигателей превысила 600 тысяч часов.

Один из ключевых военных проектов ОДК — двигатель второго этапа для самолёта ПАК ФА (Т-50). При его разработке применены новые конструктивные решения, не имеющие аналогов в отечественном двигателестроении. В 2016 году были начаты стендовые испытания двигателя, ведётся подготовка к лётным испытаниям.

Сегодняшняя продуктовая линейка двигателей ОДК для боевой авиации представлена турбореактивным двигателем поколения «4++» АЛ-41Ф-1С с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (устанавливается на многоцелевые истребители Су-35С), позволяющим самолёту развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, двигателями семейства АЛ-31Ф (для самолётов типа Су-27, Су-30, Су-33, Су-34) и семейства РД-33 (для МиГ-29 различных модификаций). Двигатель РД-33МК, который можно будет увидеть на МАКС-2017, представляет собой подвергнутую серьёзной конструкторской доработке модификацию базового двигателя РД-33. Он обладает повышенной тягой, оснащён современной цифровой системой автоматического управления. Двигатели РД-33МК в январе 2017 года подняли в воздух приступивший к лётным испытаниям новейший многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35. В Жуковском будет также демонстрироваться новейший цифровой блок автоматического регулирования и контроля БАРК-88, предназначенный для модернизации систем управления двигателей типа РД-33. В 2015 году ОДК изготовила и сдала в эксплуатацию партию БАРК-88 для самолётов МиГ-29 пилотажной группы ВВС России «Стрижи».

В сегменте двигателей для учебно-боевой авиации ОДК успешно реализован проект импортозамещения в части двигателя АИ-222-25 (предназначен для самолёта Як-130). Ранее примерно половина комплектующих поставлялась из Украины, но начиная с 2015 года он изготавливается полностью из российских комплектующих.

Один из ключевых проектов ОДК сегодня — это новый мощный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, создаваемый для оснащения лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300. В 2016 году стартовали стендовые испытания ТВ7-117СТ. Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, т. е. всей силовой установкой самолёта. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта.

Важное значение ОДК придаёт развитию направления вертолётных двигателей. В рамках реализации программы импортозамещения корпорация обеспечила постановку на производство в России двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолётов «Ми» и «Ка». Ранее в страну поставлялись вертолётные двигатели, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки.

Кроме того, ОДК ведёт работу по созданию новых двигателей для вертолётной техники. На МАКС-2017 представлен ВК-2500ПС — новейшая модификация ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной цифровой электронной системы управления и контроля.

Турбовальный двигатель ТВ7-117В, с которым также смогут ознакомиться гости стенда ОДК, создан для новейшего российского среднего вертолёта Ми-38. Он обеспечивает ему безопасность полёта, в том числе при экстремальных ситуациях, а также расширяет радиус действия. Двигатели ТВ7-117В производятся полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. ОДК готова адаптировать двигатель и под другие перспективные проекты вертолётов схожей размерности, включая зарубежных производителей.

Отдельное направление в ОДК — малоразмерные газотурбинные двигатели, предназначенные для установки на беспилотные летательные аппараты, в том числе и крылатые ракеты авиационного и морского базирования. Представленный на МАКС-2017 двигатель 36МТ по основным показателям не уступает зарубежным аналогам, а по удельной лобовой тяге превосходит конкурентов.

Стабильно реализуется программа производства ОДК ракетных двигателей РД-107А/РД-108А, которые обеспечивают работу 1 и 2 ступеней ракет-носителей типа «Союз». В феврале 2017 года они обеспечили успешный пуск ракеты «Союз-У» с грузовым транспортным кораблем «Прогресс МС-05». Пуск стал 789-м по счёту и завершающим для самой массовой и одной из самых надёжных модификаций в семействе легендарных РН «Союз».

Впервые на МАКС на стенде ОДК представлены комплектующие для авиадвигателей гражданского назначения крупнейших мировых производителей, произведенные на предприятиях холдинга в рамках программы «Поставщик 2-4 уровней».

Помимо развития проектов гражданского авиадвигателестроения и выполнения государственного оборонного заказа ОДК участвует в реализации ряда программ в сфере военно-технического сотрудничества. Так, в 2016 году корпорация завершила выполнение контракта на производство и поставку турбореактивных двигателей РД-33МК для палубных истребителей МиГ-29К/КУБ ВМС Индии. Поставки двигателей осуществлялись в рамках заключённого ранее контракта между АО «РСК «МиГ» и Министерством обороны Индии. Другой пример — успешная реализация проекта лицензионного производства двигателя АЛ-31ФП в отделении корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в г. Корапут в соответствии с заключёнными ранее по линии АО «Рособоронэкспорт» контрактами. С китайскими компаниями в 2016 году ОДК заключила ряд контрактов на поддержку эксплуатации и поставку запасных частей для двигателей типа АЛ-31Ф и Д-30КУ/КП самолётного парка КНР.

ОДК прилагает все усилия к тому, чтобы обеспечить максимально эффективное сервисное обслуживание поставленных двигателей, которое включает в себя их капитальный ремонт и модернизацию, поставку запчастей и расходных материалов, обучение и консультации специалистов заказчика.

Корпорацией активно осваиваются критические технологии, без внедрения которых невозможно производство высокотехнологичной, конкурентоспособной на глобальном рынке продукции. Это аддитивные технологии, керамические и полимерные композиционные материалы, роботизированная лазерная сварка и перфорация, термо-барьерные покрытия и т.д. Большое значение придаётся и совершенствованию IT-потенциала предприятий ОДК.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ