МС-21 – последние новости и статус программы

Статус программы МС-21

1. В Иркутске проведены частотные испытания первого прототипа МС-21-300 № 0001.

2. В ЦАГИ завершается сборка второго прототипа № 0002 для статических и ресурсных испытаний.

3. В ЦАГИ прошли стендовые испытания модели самолёта на режиме реверса тяги двигателей.

4. В ЛИИ им. Громова продолжается второй этап лётных испытаний на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ опытного образца ПД-14 № 100-07.

5. В Иркутске идёт сборка третьего и четвёртого прототипов МС-21-300-0003 и МС-21-300-0004.

6. "Статус программы МС-21" - презентация корпорации (с) "Иркут"
Состояние на 26 декабря 2016 г.

7 января 2017 г.
В феврале "Иркут" завершит сборку планера, который находится в ЦАГИ - МС-21-300-0002. Затем его оснастят системами нагружений и измерений, после чего начнутся ресурсные и статические испытания. Разрешение на первый полёт должно быть получено в первой половине марта. Первый полёт пройдёт по стандартной схеме: взлёт, разворот, полёт по прямой, посадка. Полёт будет проходить с выпущенными шасси, со скоростью не более 460 км/час.

26 декабря 2016 г.
В ЦАГИ им. Жуковского продолжается подготовка самолёта МС-21-300 к первому полёту, для чего по заказу корпорации "Иркут" проведены стендовые испытания модели самолёта на режиме реверса тяги двигателей PW-1400G.

В условиях натурной аэродинамической трубы ЦАГИ был смоделирован режим посадки и торможения самолёта на взлётно-посадочной полосе при включении реверса тяги двигателя. Цель испытаний — определение условий безопасной эксплуатации воздушного судна и оценка границ газодинамической устойчивости силовой установки при включении реверсивных устройств двигателей.

20 декабря 2016 г.
В Иркутске начались частотные испытания первого лётного прототипа. Главная цель частотных испытаний — исключить возможность возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний конструкции в полёте. Испытаниям подвергается самолёт, на котором смонтированы все штатные бортовые системы и агрегаты.

Для проведения испытаний специальное управляемое компьютером оборудование генерирует колебания основных элементов планера — крыла, фюзеляжа, мотогондолы, оперения, киля. Это позволяет определить собственные частоты колебаний конструкции и уточнить критическую скорость флаттера. Также в ходе частотных испытаний проверяется влияние системы управления самолёта на возникающие в ходе полёта колебания элементов планера.

Завершены испытания композитных кессонов киля и стабилизатора, носового отсека фюзеляжа, опор шасси, воздушного тормоза, рулей направления и высоты, ряда других агрегатов. В настоящее время особое внимание уделяется изолированным испытаниям инновационного крыла большого удлинения, кессон и механизация которого изготовлены из композитов.

На финальной стадии находится сборка в ЦАГИ самолёта МС-21-300-0002, который специально построен для проведения статических испытаний.

15 декабря 2016 г.
На Иркутском авиационном заводе завершен монтаж линии агрегатной и окончательной сборки. Третий и четвёртый прототипы МС-21-300-0003 и МС-21-300-0004 находятся в процессе производства.

1 декабря 2016 г.
В ходе второго этапа лётных испытаний двигателя ПД-14 на самолёте ИЛ-76ЛЛ выполнен взлёт на максимальном режиме работы опытного образца ПД-14 № 100-07.

Фюзеляж МС-21-300-0001 проверен на герметичность, осуществлён монтаж оборудования и систем бортовых измерений. Ведётся отработка самолётных систем.

  • МС-21-300 № 0001 - подготовка к первому вылету / Фото (c) корпорации "Иркут"
  • МС-21-300 № 0001 - подготовка к первому вылету / Фото (c) корпорации "Иркут"
  • МС-21-300 № 0001 - подготовка к первому вылету / Фото (c) корпорации "Иркут"

21 ноября 2016 г.
В Ульяновске на самолётостроительном предприятии "Авиастар-СП" изготовлен и отправлен в Иркутск подкилевой отсек для третьего самолётокомплекта МС-21. До конца года собранный агрегат будет состыкован с фюзеляжем лётного образца воздушного судна № 0003. Остальные агрегаты для этой машины отправят в Иркутск в декабре. Параллельно на заводе ведутся работы по строительству агрегатов на четвёртый самолётокомплект. В следующем году предприятие планирует приступить к сборке агрегатов для первого серийного самолёта.

17 ноября 2016 г.
На аэродроме "Раменское" (Жуковский, ЛИИ им. Громова) начался второй этап лётных испытаний двигателя ПД-14. На первом этапе, прошедшем осенью 2015 - зимой 2016, было выполнено 15 полётов. Второй этап предусматривает 50 испытательных полётов самолёта Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-14.

11 ноября 2016 г.
Первый испытательный полёт самолёта МС-21 состоится в феврале-марте 2017 года. Об этом президенту Владимиру Путину доложил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Первый опытный самолёт проходит наземную подготовку. Самолёт поставлен под ток, в декабре пройдут частотные испытания, проверка систем управления и шасси, будет установлено программное обеспечение для наземных испытаний. В январе-феврале планируется загрузить программное обеспечение для первого полёта, а также провести последние испытания всех систем. Первый полёт состоится в конце февраля-начале марта после получения разрешений от профильных институтов и в зависимости от состояния погоды. В подготовке к первому вылету задействованы два самолёта: первый - лётный прототип в Иркутске, второй - в Жуковском в ЦАГИ проходит цикл статических и ресурсных испытаний.

  • МС-21-300 № 0001 - подготовка к первому вылету / Фото (c) корпорации "Иркут"
  • МС-21-300 № 0001 - подготовка к первому вылету / Фото (c) корпорации "Иркут"
  • МС-21-300 № 0001 - подготовка к первому вылету / Фото (c) корпорации "Иркут"
  • МС-21-300 № 0001 - подготовка к первому вылету / Фото (c) корпорации "Иркут"

25 октября 2016 г.
В ЦАГИ им. Жуковского завершился второй этап испытаний на флаттер динамически подобной модели МС-21 в масштабе 1:7 с размахом крыла 5 метров и весом 300 кг. Эксперимент проходил в большой дозвуковой аэродинамической трубе Т-104. В рамках эксперимента исследовался диапазон скоростей до 1100 км/ч в пересчёте на натурный самолёт. Учёные изучили зависимость критической скорости флаттера от вариации жёсткостей приводов поверхностей управления, жёсткости пилона двигателя и загрузки крыла топливом. По итогам эксперимента было установлено, что флаттер на самолёте МС-21 отсутствует.

26 сентября 2016 г.
Авиационный регистр МАК завершил сертификационные работы по валидации авиационных двигателей серии PW1400G-JM, предназначенных для установки на самолёт МС-21.

20 сентября 2016 г.
Корпорация "Иркут" направила в Росавиацию заявку на валидацию самолёта МС-21 в Европейское агентство по безопасности полётов (EASA). Наличие сертификата типа EASA является ключевым фактором при продвижении МС-21 на европейский и международные рынки авиационной техники.

  • МС-21-300 № 0002 - подготовка в ЦАГИ второго прототипа к прочностным испытаниям
  • МС-21-300 № 0002 - подготовка в ЦАГИ второго прототипа к прочностным испытаниям
  • МС-21-300 № 0002 - подготовка в ЦАГИ второго прототипа к прочностным испытаниям

Фото пользователя A.F. на сайте aviaforum.ru

15 августа 2016 г.
Из Иркутска в Жуковский доставлен фюзеляж МС-21-300 № 0002 длиной 37,7 метра и весом 16,5 т для проведения статических испытаний в ЦАГИ, где будет выполнена сборка планера самолёта. Первый этап испытаний планера включает его проверку на герметичность.

7 июля 2016 г.
Специальный автопоезд из Ульяновска доставил в ЦАГИ для проведения статических испытаний композитный кессон крыла. По результатам испытаний будет сделано заключение о возможности приступить к лётным испытаниям.

6 июля 2016 г.
Посол Индии в России: "Индия готова предложить корпорации "Иркут" совместное производство МС-21 на своей территории."

27 июня 2016 г.
Немецкая компания ThyssenKrupp System Engineering GmbH передала заводу «Авиастар-СП» поточную линию сборки агрегатов самолёта МС-21. В АО «Авиастар-СП» для сборки компонентов МС-21 организован специализированный цех, оснащённый современным оборудованием. Одновременно три сборочные линии панелей авиалайнера введены в строй и полностью готовы к эксплуатации.

13 июня 2016 г.
Азербайджанские авиалинии и лизинговая компания Ильюшин Финанс подписали предварительное соглашение об аренде 10 лайнеров МС-21-300. Самолёты в конфигурации 159 мест, включая 20 в бизнес-классе, поступят в парк авиакомпании в течение 2019-20 годов.

10 июня 2016 г.
Завод "Авиастар-СП" подготовит комплектующие для четырёх новых самолётов. Завод в рамках кооперации уже изготовил машино-комплекты для трёх МС-21 и в ближайшее время начнёт изготавливать ещё четыре.

8 июня 2016 г.
В Иркутске состоялась выкатка первого лётного прототипа МС-21-300. Сразу после церемонии выкатки самолёта Россия и Азербайджан подписали соглашение о поставке в интересах "Азербайджанских авиалиний" партии МС-21.

26 мая 2016 г.
Гидроцилиндры производства холдинга «Технодинамика» успешно прошли первый этап ресурсных испытаний открытия/закрытия фюзеляжной створки передней и основной опоры шасси для МС-21. Изделие подтвердило ресурс на 250 взлётов-посадок. В последующие пять лет ресурс будет расширен до 60 тыс. взлётов-посадок. Комплект гидроцилиндров для первого лётного образца уже передан заказчику.

9 мая 2016 г.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сертифицировало двигатель PurePower PW1400G-JM компании Pratt & Whitney для пассажирского самолёта МС-21.

26 апреля 2016 г.
В НИЦ ЦИАМ прошло сертификационное испытание на стойкость к внешним воздействиям носовой части фюзеляжа. В ходе испытаний было смоделировано несколько вариантов соударения постороннего предмета с кабиной летательного аппарата. Кабина была установлена неподвижно, а объект массой 1,8 кг разгонялся с помощью пневматической пушки до скорости 600 км/ч. Ударам было подвергнуто несколько точек на кабине, в том числе, носовой обтекатель фюзеляжа и остекление кабины экипажа. Предварительный анализ результатов выполненных экспериментов показал, что испытания прошли успешно. После удара существенного изменения жёсткости и геометрии конструкции самолёта не наблюдалось.

24 марта 2016 г.
Министерство строительного комплекса Московской области выдало разрешение на ввод в эксплуатацию ангара лётно-испытательного комплекса ОКБ им. Яковлева, расположенного на территории ЛИИ им. Громова и предназначенного для испытаний самолётов семейства МС-21. Новый ангар лётно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) позволит проводить наземные и лётные сертификационные испытания опытных образцов самолётов.

10 марта 2016 г.
В феврале ЦАГИ завершил сертификационные статические испытания композитного кессона стабилизатора МС-21-300. На завершающем этапе испытаний была определена несущая способность кессона с полученными ударными повреждениями.

4 марта 2016 г.
Вторая консоль композитного крыла, изготовленная ульяновским заводом "АэроКомпозит" для самолёта МС-21, доставлена на авиазавод "Иркут".

29 февраля 2016 г.
В Лётно-исследовательском институте имени М.М. Громова на самолёте Як-40ЛЛ прошли лётные испытания интегрированного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА). Этот комплекс является базой для создания бортового оборудовании МС-21.

2 февраля 2016 г.
Появились сообщения о проработке вопросов создания Регионального центра по ремонту и обслуживанию самолётов МС-21 в Египте». Центр планируется построить в районе международного аэропорта Al Alamain в 184 километрах от Каира.

18 января 2016 г.
На заводе «Авиастар-СП» изготовлены панели фюзеляжа для второго опытного самолёта МС-21. Готовые изделия переданы на Иркутский авиационный завод.

13 января 2016 г.
Из-за проблем с разработкой и производством элементов конструкции из композиционных материалов претерпел значительные изменения график начала лётных испытаний первого прототипа. Перед Новым годом министр Денис Мантуров заявил, что лётные испытания нового авиалайнера начнутся в конце 2016 г. По словам руководителя Министерства промышленности и торговли России, в соответствии с новым графиком выкатка первого опытного образца перспективного ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300 не в апреле наступившего 2016 г., а летом. Как сообщила пресс-служба Минпромторговли России, «в процессе реализации проекта МС-21 выявились технические сложности, связанные с изготовлением и поставкой комплекта консолей крыла для статических испытаний первого лётного самолёта, а также с изготовлением и сборкой рулей высоты и направления самолёта МС-21 для лётных и автономных испытаний. Данные обстоятельства привели к задержке изготовления, сборки, стыковки планера, установки и монтажу систем и силовой установки и, как следствие, невозможности выкатки первого лётного образца самолёта МС-21-300 с двигателями фирмы «Пратт энд Уитни» (Pratt&Whitney) в декабре 2015 года согласно утвержденному план-графику».

30 декабря 2015 г.
Объединённая авиастроительная корпорация запланировала проведение первых лётных испытаний самолета МС-21 к концу 2016 году. Выкатка смещается вправо, чтобы обеспечить высокое качество композитных технологий. Выкатка самолёта намечена на середину 2016 года.

22 декабря 2015 г.
Обещанный до конца 2015 года первый показ самолёта МС-21 не состоится. По словам официального представителя ОАК, первая публичная выкатка состоится в 2016 году. Источник в корпорации уточняет, что по предварительным планам церемония должна состояться в первом полугодии.

18 декабря 2015 г.
В ноябре 2015 года в ЦАГИ прошли испытания модели самолёта МС-21-200. Эксперименты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе. В ходе выполненных исследований был подтвержден высокий уровень аэродинамического совершенства самолёта МС-21-200.

Ноябрь 2015 г.
Россия и Египет заключили соглашение на поставку шести пассажирских самолётов МС-21. Договор также предусматривает опцион ещё на четыре МС-21. Документы в ходе авиасалона Dubai Airshow 2015 подписали глава египетского холдинга KATO Investment Ибрагим Камель и президент корпорации «Иркут» Олег Демченко.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 7, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
Loading...