МС-21 — последние новости и статус программы

Статус программы МС-21
Состояние на 16 октября 2021 г.
  • Продолжаются сертификационные испытания опытных образцов.
  • На ИАЗ завершается строительство первых серийных самолётов.
  • Опытный МС-21-310 (73055) выполнил испытательный полёт длительностью более 5 часов.
  • В ЦАГИ проходят испытания силовых элементов крыла из российских ПКМ.

16 октября 2021 г.
По данным FR24, с 1 по 16 октября борт 73055 выполнил 6 полётов: 1, 5-8 и 11 октября. Их общая продолжительность составила 27 часов 8 минут. Наиболее длительный полёт совершён 8 октября. Самолёт взлетел в 10 часов 47 минут и приземлился на ВПП аэродрома Раменское в 15:53, проведя в воздухе 5 часов 6 минут.
Подробно

12 октября 2021 г.
Завершить сертификацию МС-21 планируется в декабре этого года. Об этом в ходе парламентских слушаний в СФ сообщил заместитель министра транспорта Игорь Чалик. Он подчеркнул, что Федеральное агентство воздушного транспорта подтверждает эти сроки окончания сертификации.

 
Контрольные точки на 2020-2021 гг.
  • Выкатка и передача на ЛИС первого опытного МС-21-310 - 6.11.2020 г.
  • Первый полёт МС-21-310, планировалось на лето 2020 г., фактически - 15.12.2020 г.
  • Начало прочностных испытаний крыла из российских ПКМ - июль 2020 г.
  • Окончание прочностных испытаний крыла из российских ПКМ - конец 2021 г.
  • Завершение сертификации и получение сертификата типа - до конца 2021 г. (перенесено на 2022 год)
  • Валидация сертификата типа в EASA - 2021 г. (перенесено на 2023 год)
  • Выпуск первых шести серийных машин и начало коммерческой эксплуатации - конец 2021 г. (перенесено на 2022 год)
  • Выпуск 12 лайнеров - 2022 г.
  • Выпуск 25 лайнеров - 2023 г.
  • Выпуск 72 МС-21 в год - к 2025 г.
  • Справочно
  • Первый полёт - 28 мая 2017 г.
  • Каталожная стоимость МС-21-300 - $96,4 млн
  • Твёрдых заказов - 175
  • Начало поставок - 2021 г.
  • Всего поставлено – 0
  • 1 октября 2021 г.
    По заявке АО «ОДК-Авиадвигатель» Росавиация выдала Одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14 на снятие эксплуатационных ограничений по работе в условиях попадания в него шкального града.

    28 сентября 2021 г.
    В Росавиации прошло регулярное совещание с участием Авиарегистра России, ПАО «Корпорация «Иркут» и сертификационных центров по вопросу сертификации самолёта МС-21 в Российской Федерации.

    15 сентября 2021 г.
    Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) получила предложение от Российской Федерации об обнулении до 31 декабря 2023 года ввозных таможенных пошлин в отношении двигателей турбореактивных тягой более 110 кН, но не более 145 кН, используемых для производства среднемагистральных самолётов МС-21. В настоящее время пошлина составляет 5% от таможенной стоимости. Нулевая ставка пошлины на импорт двигателей для МС-21 уже вводилась в 2014 году, в 2017 году было принято решение продлить её до конца 2020 года.

    8 сентября 2021 г.
    Первый опытный экземпляр МС-21-300 борт 73051 выполнил два продолжительных испытательных полёта. Вторая часть второго полёта проходила в тёмное время суток – самолёт взлетел в 17:40 и приземлился около 21 часа. При этом на графике видно, что экипаж делал несколько проходов на малой высоте над взлётно-посадочной полосой Жуковского. Как пояснили в корпорации «Иркут», экипаж отрабатывал взлёты и посадки в условиях ограниченной видимости при полной темноте. Аналогичная полётная программа была выполнена также и 15 сентября.

    30 августа 2021 г.
    Первый опытный образец пассажирского лайнера МС-21 б/н 73051 в рамках программы сертификационных испытаний 28-30 августа выполнил перелёты по городам России. За три дня самолёт выполнил перелёты по маршруту Пермь - Минводы - Москва (Шереметьево) - Нижний Новгород - Мурманск. Перелёты выполняются в рамках программы сертификационных испытаний с целью сбора статистики по нагруженности планера самолёта во время взлётов и посадок.

    24 августа 2021 г.
    Опытный самолёт МС-21-300 б/н 73051 прилетел в аэропорт Большое Савино (Пермь) для сбора статистики по нагруженности планера во время взлётов и посадок. Самолёт совершил беспосадочный перелёт из Краснодара в Пермь. По окончании программы испытаний в Перми воздушное судно совершит перелёт в Нижний Новгород.


    29 июля 2021 г.
    Первый серийный самолёт МС-21-300 поднимется в небо в декабре 2021 года. В ноябре самолёт передадут в цех лётных испытаний, а в середине 2022 года его планируется поставить авиакомпании «Россия», которая станет первым эксплуатантом лайнера. Всего в 2022 году планируется выпустить и передать авиакомпании четыре самолёта.

    В 2023 году предполагается выпустить девять серийных самолётов, и в дальнейшем ежегодно наращивать объёмы производства в два раза, до 36 самолётов в год.

    19 июля 2021 г.
    МС-21 займут на рынке узкофюзеляжных самолётов России к 2030 году долю на уровне 57%, оставшиеся 43% будут за иностранной авиатехникой. Такие данные приведены в презентации компании Boeing, представленной на пресс-конференции в Москве в преддверии открытия авиасалона МАКС-2021. MC-21 и работающий в том же сегменте Boeing 737 MAX дополнят друг друга на российском рынке, считают в американской корпорации.

    При заявленных ОАК темпах выпуска МС-21 от девяти штук в 2022 году до 72 в 2029-м, к концу десятилетия на рынке будет эксплуатироваться 342 таких самолёта. Количество иностранных лайнеров оценивается в 258 единиц, следует из презентации Boeing.

    15 июля 2021 г.
    Юрий Слюсарь с отчётом у президента РФ: Опытные самолёты МС-21 выполнили более 500 полётов по программе сертификации. Продолжаются лётные и стендовые испытания. «Крыло из отечественных композиционных материалов недавно прошло одно из ключевых испытаний на так называемый обратный случай».

    * * *

    Авиакомпания «Россия» приступила к мероприятиям по подготовке к началу эксплуатации МС-21. Техническая готовность первого самолёта для начала приёмки во флот «России» намечена на весну 2022 года. В случае отсутствия технических замечаний летом 2022 года лайнер начнёт полёты на воздушных линиях авиакомпании.

    14 июля 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена стыковка левой консоли крыла к фюзеляжу самолёта МС-21-300. Ранее на него установлены центроплан и правая консоль крыла. Консоли крыла и центроплан изготовлены из российских полимерных композиционных материалов на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». Самолёт предназначен для поставки первому заказчику.

    7 июля 2021 г.
    Опытный самолёт МС-21-310 (борт 73055), оснащённый двигателями ПД-14, после покраски на предприятии «Спектр-Авиа» перелетел из Ульяновска в Жуковский.

    22 июня 2021 г.
    Опытный самолёт МС-21-310, (рег. 73055) оснащённый двигателями ПД-14, выполнил перелёт с аэродрома Иркутского авиационного завода на аэродром «Ульяновск-Восточный», где на производственной площадке компании «Спектр-Авиа» лайнер будет покрашен.

    16 июня 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе состыковали правую консоль крыла из российских композиционных материалов с фюзеляжем самолёта МС-21-300 (с двигателем PW1400G). Видео стыковки размещено ОАК в одной из соцсетей.

    8 июня 2021 г.
    Специалисты Иркутского авиазавода проводят работы по подготовке самолёта МС-21-310 (73055, с/н МС.0012) к перелёту в Жуковский на Лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. А.С. Яковлева, где будут продолжены сертификационные испытания. Планируется, что лайнер сделает остановку в Ульяновске, где на предприятии АО «Спектр-Авиа» ​он будет окрашен в «фирменную» ливрею опытных самолётов МС-21.

    Ожидается также, что лайнер примет участие в демонстрационных полётах в ходе авиасалона МАКС-2021.

    5 июня 2021 г.
    На аэродроме Иркутского авиазавода продолжаются заводские доводочные испытания опытного самолёта МС-21-310 (рег. 73055, с/н МС0012), оснащённого новыми отечественными двигателями ПД-14.

    3 июня 2021 г.
    Авиакомпания «Россия» станет первым эксплуатантом самолёта МС-21, сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь: «2022 год - начало эксплуатации МС-21. Первый самолёт у нас уходит в авиакомпанию "Россия", которая входит в группу "Аэрофлот". Сейчас как раз прорабатываем модель, связанную с началом эксплуатации: откуда этот самолёт начнет летать, как будет организовано послепродажное обслуживание».

    Ранее сообщалось, что первым эксплуатантом станет «Аэрофлот», не исключалось также, что первый серийный МС-21 поступит в парк авиакомпании «ИрАэро».

    31 мая 2021 г.
    В мае-2021 в небо поднимались три опытных самолёта МС-21: 73051, 73053 и 73054. По данным Flightradar24, всего они выполнили 25 полётов общей продолжительностью 83 часа 58 минут.

    14 мая 2021 г.
    На Иркутский авиационный завод автомобильным транспортом из Ульяновска доставлена консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль, имеющая длину 17,5 метров будет установлена на самолёт, предназначенный для поставки первому заказчику.

    Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.

    13 мая 2021 г.
    В ЦАГИ изготовлена аэродинамическая модель мотогондолы двигателя ПД-14 с имитатором реверсивного устройства. Ранее была создана математическая модель имитатора и разработана конструкторская документация на его изготовление. В ближайшее время начнутся испытания в большой дозвуковой аэродинамической трубе Т-104.

    Испытания позволят получить аэродинамические характеристики самолёта МС-21-310 во время посадки при включении реверсивного устройства, а также определить скорость движения самолёта, при которой следует отключать режим реверсирования тяги во избежание попадания реверсивных струй в двигатель.

    30 апреля 2021 г.
    На аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском с участием лаборатории ЛИИ им. Громова проведены испытания нового среднемагистрального самолёта МС-21 на защиту от электро-магнитных полей высокой интенсивности (high-intensity radiated field, HIRF). На одном из опытных самолётов ведутся специальные сертификационные наземные испытания на косвенное воздействие молний. Для проведения данного вида испытаний на самолёте частично демонтировано бортовое оборудование, обеспечен доступ к бортовым кабельным сетям.

    В ходе испытаний самолёт подвергается воздействию импульсов тока, имитирующих удар молнии (напряжение – до 10 кВ, сила тока – до 5 кА).  Специальная аппаратура измеряет параметры наведённого электричества в кабельных сетях, что позволяет оценить уровень защиты систем самолёта от электрического искрового разряда в атмосфере. На данный момент выполнено более 60% работ.

    26 апреля 2021 г.
    Установка первого крыла, изготовленного из российских ПКМ, на первую серийную машину МС-21 запланировано до конца апреля, об этом в интервью программе "Вести", рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов.

    - Когда будете ставить эти крылья?
    - Уже. Первое крыло на первую серийную машину идет в конце этой недели, - ответил Чемезов.

    14 апреля 2021 г.
    Выход самолёта МС-21 на рынок задерживается из-за санкций, работа по импортозамещению ещё не завершена, заявил вице-премьер Юрий Борисов, выступая 14 апреля на Красноярском экономическом форуме.

    «Нельзя скрывать, что одна из причин торможения с выводом на рынок МС-21 - это санкции. Мы уже преодолели их по ряду позиций, в частности, по композитам, - сказал вице-премьер. - Нам ещё предстоит тяжёлая, напряжённая работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте. Думаю, что мы с этой задачей справимся, подтверждение тому - испытание российского двигателя ПД-14 в декабре прошлого года», - заявил Юрий Борисов.

    7 апреля 2021 г.
    Самолёт МС-21-300 завершил программу сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения. С 24 марта по 6 апреля лайнер, вылетая из аэропорта Архангельска, выполнял полёты при слое льда толщиной восемь сантиметров. 7 апреля МС-21 (б/н 73051) возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром Раменское в Жуковском.

    3 апреля 2021 г.
    Для подтверждения соответствия требованиям ICAO по шуму на местности в Лётно-исследовательском институте им. Громова в подмосковном Жуковском проходят сертификационные лётные испытания самолёта МС-21-300 с бортовым номером 73054. В 2018 году проходили предварительные испытания МС-21-300 по шуму на местности. Полученные тогда результаты показали, что характеристики шума нового лайнера имеют существенный запас по отношению к действующим нормам. Однако два года назад испытания велись при взлётной массе существенно меньшей, чем заявлена на сертификацию. Конструкция самолёта также существенно отличалась от типовой. При таких отличиях невозможно точно рассчитать изменение акустических характеристик. Поэтому для сертификации воздушного судна потребовалась новая программа испытаний, которая позволит получить характеристики шума на местности самолёта МС-21-300 типовой конструкции.

    24 марта 2021 г.
    Первый опытный самолёт МС-21 бортовой номер 73051 прибыл в архангельский международный аэропорт им. Абрамова для выполнения сертификационных испытательных полётов в условиях естественного обледенения. В Архангельске самолёт приземлился в 12:55 (мск). Испытания продлятся до 9 апреля, в ходе которых планируется выполнить до 20 полётов.

    4 марта 2021 г.
    ОКБ им. Яковлева проведёт сертификационные наземные и лётные испытания самолёта МС-21 в условиях естественного обледенения. Испытания пройдут с 22 марта по 11 апреля 2021 года в Международном аэропорту Архангельска. Опытный образец МС-21-300 выполнит перелёт в Архангельск 24 марта и вернётся обратно на аэродром Раменское в Жуковском 9 апреля. В ходе испытаний планируется выполнить до 15 полётов. Обработкой получаемой в ходе испытаний информации будет заниматься эксплуатационная бригада в количестве 38 человек. Метеорологическую информацию для успешного проведения тестовых полётов предоставит архангельский аэропорт.

    19 февраля 2021 г.
    Корпорация «Росхимзащита» при участии томского Инжинирингового химико-технологического центра (ИХТЦ) разработала конструкторскую документацию серийного производства аварийного блока кислородного питания для лайнера МС-21. Разработка одобрена Министерством промышленности и торговли для последующего запуска в серию. Аварийный блок должен обеспечить поток пригодного для дыхания кислорода без опасных веществ и приемлемой температуры в течение 15-22 минут. Химический состав генерирующего брикета и его изготовление выполнила «Росхимзащита», ИХТЦ разработал технический облик изделия и в 2020 году изготовил малую серию из 50 генераторов кислорода.

    18 января 2021 г.
    Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в эфире YouTube-канала "Соловьев Live" рассказал о планах производства самолётов МС-21 на ближайшие годы: 2021 год - 0; 2022 год - первые четыре серийных самолёта; 2023 год - порядка 10-15 машин; 2024 год - 30 машин, с 2025 года - 36 и далее по 72 ВС в год. Он добавил, что в конце следующего года, после того, как будет получен сертификат типа на самолёт, начнутся его первые поставки. Подробно

    Таким образом, если Денис Мантуров случайно не оговорился в эфире "Соловьев Live", назвав 2021 год следующим, то, сертификация лайнера и начало его поставок перевозчикам откладывается ещё на один год - до конца 2022 г.

    18 января 2021 г.
    В ходе испытаний на прерванный полёт с применением экстренного торможения и имитацией отказа одного двигателя МС-21 рег. 73051 выкатился за пределы ВПП. Экипаж не пострадал. Видимых повреждений не обнаружено. Отказа систем не зафиксировано.



    Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (46 оценок, среднее: 4,76 из 5)
    Загрузка...