МС-21 — последние новости и статус программы

Статус программы МС-21
Состояние на 31 августа 2018 г.

1. Второй опытный самолёт МС-21-300 б/н 73053 выполнил беспосадочный перелёт из Иркутска в Жуковский.

2. В ЦАГИ идут статические испытания самолёта МС-21-300 б/н 73052. В Иркутске продолжается сборка ещё трёх опытных машин.

3. В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта МС-21-300 RA-73051. 30 августа самолёт выполнил первый ночной полёт

4. Идёт третий сертификационный этап лётных испытаний двигателя ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

6. Росавиация проводит сертификацию МС-21.

Статус программы МС-21 на 20.07.2018
Статус программы МС-21 на 10.11.2017
предоставлено корпорацией (с) "Иркут"

26 сентября 2018 г.
Два лётчика-испытателя и инженер-испытатель Европейского агентства по безопасности полётов (European Aviation Safety Agency, EASA) прошли обучение и выполнили полёты на самолёте МС-21-300, сообщила пресс-слежба корпорации "Иркут".

На первом этапе специалисты EASA изучили конструкцию и руководство по лётной эксплуатации самолёта. В рамках второго этапа обучения, проводившегося на тренажёрах и стендах, были отработаны основные полётные режимы. В их числе, в частности:

  • взлёт, заход на посадку и посадка с использованием посадочных систем и визуально;
  • изучение характеристик устойчивости и управляемости самолёта в различных режимах управления во всём допустимом диапазоне эксплуатационных высот, скоростей, весов и центровок;
  • действия в особых случаях;
  • достижение углов атаки, при которых срабатывает сигнализация о приближении к сваливанию.

После завершения теоретической и стендовой подготовки представители EASA выполнили серию полётов на самолёте МС-21-300. В ходе полётов испытатели ознакомились с основными характеристиками устойчивости и управляемости машины, с заходом на посадку и уходом на второй круг, в том числе с имитацией отказа двигателя.

13 сентября 2018 г.
В Жуковском на аэродроме Лётно-исследовательского института им. Громова продолжаются сертификационные испытания лайнера МС-21. 13 сентября самолёт провёл в воздухе более трёх часов и прошёл тестирование на сваливание.

Цель этих испытаний заключается в определении поведения самолёта при достижении минимальных скоростей, начала сваливания и способности к плавному выходу в нормальный режим полёта. Сваливание происходит в случае потери подъёмной силы на крыле при полёте на малой скорости. Выход на сваливание выполняется с предельной осторожностью, путём постепенного уменьшения тяги на обоих двигателях до достижения тряски самолёта, предшествующей сваливанию. После этого пилот плавно берёт ручку на себя, выводит самолёт в набор высоты и восстанавливает нормальную скорость полёта.

10 сентября 2018 г.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) ведёт работу над созданием бортового комплекса обороны для среднемагистрального лайнера МС-21. Об этом рассказал советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев.

– На МС-21 мы планируем, что такой вариант будет, работы такие мы ведём. Я думаю, что там будет новый комплекс, в котором мы обобщим все наработки из существующих комплексов обороны. Если будет заявка, то мы готовы создать комплекс обороны для МС-21, – сказал он.

8 сентября 2018 г.
Самолёт МС-21 будет готов к публичной презентации в конце 2018 – начале 2019 года. Предполагается показать лайнер сразу с интерьером. Сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе Гидроавиасалона-2018. При этом, по словам президента ОАК Юрия Слюсаря, МС-21 может быть впервые продемонстрирован в России в 2019 году.

6 сентября 2018 г.
В конце августа в ЦАГИ прошли сертификационные статические испытания крыла в составе планера самолёта на основной расчётный случай манёвра с максимальной вертикальной перегрузкой, равной 2‚5.

К крылу прикладывались максимальные нагрузки (142,5% от эксплуатационных значений), а остальные агрегаты — фюзеляж, горизонтальное оперение и силовая установка — подверглись действию уравновешивающих нагрузок.

Все элементы показали хорошее соответствие расчётным показателям.

30 августа 2018 г.
Опытный самолёт МС-21-300 RA-73051 впервые выполнил посадку в тёмное время суток. В ходе полёта было проверено функционирование оборудования навигации и посадки, а также внешнего светотехнического оборудования. Для инструментального тестирования систем самолёт выполнил несколько проходов над взлётно-посадочной полосой с двух направлений на различных высотах. Полётное задание выполнено полностью, все системы работали нормально. Подробно с видео

17 августа 2018 г.
Начался 3-й этап эксплуатационных испытаний двигателя ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в соответствии с требованиями сертификационного базиса.

16 августа 2018 г.
Каталожная цена МС-21-300 составляет 96 млн 100 тыс долларов США. Об этом сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью газете "Ведомости". Для сравнения: прямой конкурент A320neo продаётся по цене $107,3 млн, A321neo - $125,7 млн. B737-800 - $102,2 млн, B737-900ER - $108,4 млн, B737 MAX 9 - $124,1 млн.

15 августа 2018 г.
Совет директоров авиакомпании "Аэрофлот" решил направить более 7 млрд рублей на выкуп у акционеров несогласных с лизинговым контрактом на 50 самолётов МС-21 принадлежащих им акций. Как сообщает пресс-служба "Аэрофлота", речь идёт о требованиях акционеров, которые на состоявшемся 25 июня 2018 года очередном годовом общем собрании проголосовали против крупной сделки лизинга 50 новых российских пассажирских самолётов МС-21-300 или не приняли участия в голосовании.

Всего на выкуп 47 817 796 (4,3%) акций Совет директоров решил направить 7 039 735 927,12 руб., пропорционально заявленным акционерами требованиям.

26 июля 2018 г.
Холдинг "Технодинамика" проводит опытно-конструкторскую разработку комплектующих для самолёта МС-21. Предприятие уже подготовило эскизный и технический проекты, а также рабочую конструкторскую документацию для гибких трубопроводов в огнестойком исполнении с защитным покрытием и модулей гидравлических фильтров. В самолёто-комплект входит 95 рукавов и 6 модулей фильтров. В настоящее время специалисты осуществляют подготовку производства для изготовления опытных образцов и проведения предварительных и межведомственных испытаний. Планируется, что серийные поставки комплектующих начнутся в 2019 г.

25 июля 2018 г.
Саратовский электроприборостроительный завод имени Серго Орджоникидзе (СЭЗ), выпускающий авионику для военных, транспортных и гражданских самолётов и израильская компания ORBIT Communication Systems обеспечат телекоммуникационным и навигационным оборудованием среднемагистральный самолёт МС-21. Израильская фирма готова локализовать производство и выпускать оборудование в России, а саратовский завод возьмёт на себя гарантийное и постгарантийное обслуживание этой продукции.

20 июля 2018 г.
Второй опытный самолёт МС-21-300 (бортовой 73053) совершил перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полёт продолжался шесть часов, прошёл штатно, все системы работали без сбоев. Подробно

18 июля 2018 г.
Сирия и Россия ведут переговоры о развитии экономического сотрудничества, в частности о закупке Сирией самолётов МС-21, заявил посол России в Сирии Александр Кинщак в эфире телеканала "Россия 24".

16 июля 2018 г.
На Иркутском авиазаводе завершается сборка третьего опытного лётного самолёта МС-21-300. Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных самолётов, сборка которых начнётся в ближайшее время.

11 июля 2018 г.
Второй лётный самолёт МС-21-300 совершил полёт в новой окраске. Полёт продолжался 3 часа 7 минут и был выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация «Иркут».

Полётное задание включало проверки самолётных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолёт достиг высоты 9000 м, все системы работали штатно. Подробно с видео

4 июля 2018 г.
В ЦАГИ прошли исследования особенностей движения самолёта МС-21 по скользкой и покрытой осадками взлётно-посадочной полосе.

Слой осадков на ВПП приводит к уменьшению коэффициента сцепления шасси с поверхностью полосы, появлению сил дополнительного сопротивления, вызванных прокладыванием колеи в слое осадков и ударным воздействием брызг осадков из-под колес самолёта, возможному возникновению глиссирования колёс. Совокупность перечисленных факторов значительно ухудшает путевое управление и эффективность торможения самолёта на ВПП и, как следствие, увеличивает дистанцию взлёта.

Цель работ, проводимых отделением динамики полёта и систем управления ЦАГИ, — оценить влияние толщины слоя воды, слякоти, снега и льда, покрывающих ВПП, на увеличение дистанций взлёта и посадки, а также на изменение характеристик устойчивости и управляемости лайнера. По результатам моделирования определены дистанции нормального взлёта, прерванного и продолженного взлёта при отказе двигателя при различных состояниях поверхности ВПП, выявлены особенности управления самолётом при воздействии бокового ветра и использовании реверса тяги.

24 мая 2018 г.
Опытные самолёты МС-21 сделали более 100 полётов, достигнуты серьёзные режимы по подтверждению устойчивости и управляемости лётно-техническими и взлётно-посадочными характеристиками, самолёт достиг эшелона 12 км и скорости 966 км/ч, лайнер выходит на серьёзный угол атаки. Подробно

17 мая 2018 г.
В АО «Авиастар-СП» изготовлен комплект панелей фюзеляжа первого самолета МС-21-300, предназначенного для поставки заказчику. В состав комплекта вошли шесть панелей фюзеляжа отсека Ф2 и одна панель на отсек Ф1. Комплект агрегатов готовится к отправке на Иркутский авиационный завод.

12 мая 2018 г.
На аэродроме Иркутского авиационного завода выполнен первый полёт второго опытного самолёта МС-21-300 бортовой номер 73053 (МС0003). Полёт проходил в сопровождении учебно-боевого Як-130. Продолжительность полёта составила 67 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Подробно

9 апреля 2018 г.
Мировая премьера нового российского авиалайнера МС-21 состоится осенью 2018 г., сообщил 6 апреля министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «К концу года – скорее всего, это будет Юго-Восточная Азия – осенью. Я не помню конкретно месяц и даты, но скорее это октябрь-ноябрь», – сказал он, отвечая на вопрос о международной презентации МС-21.

Речь может идти об авиасалоне в Бахрейне - Bahrain International Airshow – 2018, который пройдёт на авиабазе Сахир в столице страны - Манаме 14-16 ноября.

25 марта 2018 г.
Завершена постройка второго опытного самолёта МС-21-300. После завершения проверки и подготовки систем самолёт присоединится к программе лётных испытаний.

В настоящее время на Иркутском заводе собран фюзеляж третьего самолёта МС-21-300, ведётся сборка отсеков и агрегатов четвёртой машины. Идёт изготовление деталей и узлов самолёта, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.

21 марта 2018 г.
Проект серийного производства шасси самолёта МС-21 на НОАО "Гидромаш" (Нижний Новгород) получит господдержку в размере 592,2 млн рублей. Основными задачами проекта является разработка, изготовление, испытания и поставка агрегатов шасси для самолётов семейства МС-21, а также создание инновационного высокопроизводительного, гибкого, легко переналаживаемого производства для обеспечения начала серийного производства шасси. Подробнее

7 февраля 2018 г.
Лётные испытания второго опытного самолёта МС-21 начнутся в марте. Об этом в кулуарах авиасалона Singapore Airshow 2018 сообщил гендиректор "Гражданских самолётов Сухого" Александр Рубцов, который курирует центр маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания всех гражданских самолётов, выпускаемых ОАК.

1 февраля 2018 г.
"Аэрофлот" и "Ростех" подписали контракт на поставку 50 самолётов МС-21, поставщиком выступит дочернее предприятие «Ростеха» — лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис». Сумма лизинговых платежей и резервов на техобслуживание составит более $5 млрд. В результате «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), состоящий из 35 машин, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления

26 января 2018 г.
АО «ОДК-Пермские моторы» и корпорация «Иркут» заключили договор на поставку двигателей ПД-14 для проведения лётных испытаний самолёта МС-21. Поставки начнутся в конце 2018 года. К этому времени ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало лётных испытаний самолёта МС-21 с двигателями ПД-14 запланировано на 2019 год. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году.

В ЦАГИ доставлена композитная натурная консоль крыла самолёта МС-21 для проведения испытаний элементов механизации консоли на усталость и живучесть при разных углах отклонения предкрылков и закрылков. Подробно

19 января 2018 г.
В августе 2018 года в Ульяновске на Международном авиатранспортном форуме (МАТФ-2018) широкой публике будет демонстрироваться лайнер МС-21, сообщил в интервью РИА Новости губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

9 января 2018 г.
МС-21-300 RA-73051 выполнил 33 испытательных полёта. На ИАЗ завершается сборка второго опытного самолёта, в конце февраля - начале марта он присоединится к лётным испытаниям. На заводе идёт подготовка к запуску в 2019 году серийного производства самолётов МС-21-300

29 декабря 2017 г.
В ЛИИ им. Громова в Жуковском начался третий этап лётных испытаний двигателя ПД-14, который проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух «предсертификационных» этапов. Далее последует получение Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

25 декабря 2017 г.
Первый серийный среднемагистральный лайнер МС-21-300 будет передан в Иркутск и начнёт эксплуатироваться в авиакомпании "ИрАэро", об этом 25 декабря заявил губернатор Иркутской области Сергей Левченко во время ежегодной итоговой пресс-конференции.

14 декабря 2017 г.
В рамках кооперации с корпорацией "Иркут" по производству лайнера МС-21, ульяновское самолётостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило изготовление подкилевого отсека для сборки пятого опытного самолёта, элемент фюзеляжа подготовлен к отправке в Иркутск для дальнейшей сборки авиалайнера. В настоящее время в Ульяновске идёт сборка хвостового оперения и отсека вспомогательной силовой установки на пятый самолёт. А до конца текущего года предприятие планирует отгрузить в Иркутск комплект дверей на пятую машину, а также панели фюзеляжа на отсеки Ф4 и Ф5 для шестого самолёта.

11 декабря 2017 г.
В лаборатории Испытательного центра «Прочность» ФГУП «ЦАГИ» завершён важный этап статических испытаний кессона композитного крыла самолёта МС-21-300. Во время испытаний на прочность нагрузки на кессон консоли крыла доводились до предельных – с «изгибом вверх», вплоть до разрушения конструкции, нагрузка на кессон при этом составила 131% от расчётной.

В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности по отношению к проектным нагрузкам – это обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолёта МС-21-300. Таким образом, испытания подтвердили правильность технических решений, принятых при проектировании конструкции композитного крыла и готовность российской авиационной науки и промышленности к производству современных конкурентных на мировом рынке воздушных судов. Подробно с видео испытаний

4 декабря 2017 г.
Первый самолёт МС-21-300 с установленным внутри пассажирским салоном и интерьером планируется произвести в сентябре 2018 года. Это будет третий опытный образец нового российского лайнера, который можно будет показывать потенциальным заказчикам. Об этом рассказал ТАСС министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

13 ноября 2017 г.
В ЦАГИ прошли очередные испытания модели самолёта МС-21-300 в компоновке с двигателями ПД-14. В ходе продувок изучались аэродинамические характеристики лайнера. Работы проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 с моделированием режимов взлёта и посадки. «Исследования позволили пополнить банк аэродинамических данных самолёта. Мы подтвердили, что компоновка самолёта с перспективным российским двигателем ПД-14 имеет высокое аэродинамическое качество», — отметил заместитель начальника отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Сергей Скоморохов.

11 ноября 2017 г.
Объединённые Арабские Эмираты хотят разрабатывать транспортные и пассажирские самолёты в кооперации с Россией и планируют совместно разработать гражданский самолёт на базе МС-21-400 рассказал в кулуарах Dubai Airshow 2017 глава Ростеха Сергей Чемезов.

9 ноября 2017 г.
Завершена отгрузка крайних панелей для фюзеляжа пятого опытного самолёта. 1 ноября они были отправлены на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки. В ноябре также планируется передать в сборку подкилевой отсек и все двери, а до конца года - хвостовое оперение для пятого самолётокомплекта. Кроме того, до конца года планируется завершить изготовление панелей фюзеляжа на шестой самолётокомплект и с 2018 года приступить к сборке первой серийной машины.

В Жуковском на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С. Яковлева продолжились доводочные и сертификационные испытания, самолёт выполнил очередной полёт, ведётся отработка систем и отладка программного обеспечения.

7 ноября 2017 г.
В ЦАГИ прошли повторно-статические испытания композитного кессона стабилизатора самолёта МС-21-300. Были нанесли искусственные повреждения части каркаса верхней панели кессона и и проведены его испытания на остаточную прочность. Исследуемая зона выдержала все заявленные нагрузки. Далее повреждение отремонтировали, и в рамках повторно-статических испытаний кессон подвергся изгибающим деформациям. Экспериментальные данные позволят специалистам определить характеристики остаточной прочности элемента будущего самолёта в случае ремонта. Всего планируется провести 60 000 циклов на уровне 50% от расчётной нагрузки.

3 ноября 2017 г.
2 ноября в Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова в рамках программы лётных испытаний совершил очередной полёт самолёт МС-21 - первый полёт в Жуковском после перелёта в конце октября из Иркутска. Это следует из фотографий, опубликованных споттером Михаилом Поляковым на сайте Russianplanes.net.

Полёт продолжался более трёх часов. В ходе полёта определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6000 до 12000 метров. Все системы самолёта работали штатно. Об этом сообщает корпорация "Иркут".



1 ноября 2017 г.
Портфель заказов на самолёт МС-21 составляет 315 судов, в том числе за 175 самолётов внесена предоплата, сообщил в кулуарах конференции "Крылья будущего" вице-президент корпорации "Иркут" по маркетингу и продажам Кирилл Будаев.

"Сейчас у нас твёрдых заказов 175. Всего у нас 315 заказов, включая опционы и меморандумы", - сказал он. Будаев отметил, что мощности предприятия загружены на четыре года.

27 октября 2017 г.
В ходе посещения Ташкентского механического завода вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин высказал мнение, что предприятие может стать базой для создания центра технического обслуживания самолётов МС-21 в регионе.

"Мы ещё хотели поговорить о МС-21. Если скажем, Узбекистан в эту программу активно входит, и мы говорим о возможности эксплуатации "Узбекскими авиалиниями" этого суперсовременного самолёта, то мы могли бы на базе этого завода сформировать склад запчастей для всего региона", - отметил вице-премьер. Подробно

26 октября 2017 г.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и мексиканская авиационная компания Interjet подписали протокол о поставках после 2021 года до 10 российских среднемагистральных самолётов МС-21. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

По его словам, стороны продолжат обсуждать сотрудничество по мере прохождения МС-21 сертификации. "Мексиканская авиационная компания Interjet готова с 2021 года стать первым зарубежным клиентом ОАК при начале отгрузки за рубеж МС-21", - приводит ТАСС слова Мантурова.

19 октября 2017 г.
По программе заводских доводочных испытаний МС-21-300 RA-73051 выполнен 21 полёт, достигнуты следующие результаты:

  • Проведена оценка работоспособности систем самолёта в обследованном диапазоне скоростей и высот.
  • Проверены характеристики в различных взлётно-посадочных и крейсерской конфигурациях самолёта.
  • Подтверждена работоспособность и точностные характеристики системы инструментальной посадки.
  • Достигнута высота 10 000 метров, Vприборная 540 км/час, М-0,75, Vистинная 860 км/час.
  • В достигнутом диапазоне скоростей и высот оценены устойчивость и управляемость. Получены поправки для системы воздушных сигналов.
  • Проведена оценка дальности радиосвязного оборудования.
  • Оценены характеристики взлёта и посадки с имитацией отказа одного двигателя.
  • Оценена приёмистость двигателей, в том числе при несимметричной их работе.

17 октября 2017 г.
Первый опытный самолёт МС-21-300 RA-73051, совершив беспосадочный перелёт из Иркутска, прилетел в подмосковный Жуковский для продолжения наземных и лётных испытаний, а также для испытаний на получение сертификата лётной годности. Самолёт преодолел около 4,5 тыс км за 6 часов 29 мин, полёт проходил на высоте 9750 метров со скоростью М=0,75. По заявлению командира экипажа, лётчика испытателя Олега Кононенко, полёт прошёл в штатном режиме, все системы работали нормально.

12 октября 2017 г.
До конца 2017 года в лётно-испытательное подразделение Иркутского авиазавода будет передан второй опытный экземпляр самолёта МС-21-300, строятся ещё четыре опытных авиалайнера. Идёт подготовка к третьему этапу лётных испытаний двигателя ПД-14. Подробно

26 сентября 2017 г.
МС-21 может быть впервые официально представлен на международной арене в 2018 году. Это может произойти на авиасалоне Singapore Airshow 2018, который пройдёт c 6 по 11 февраля в Сингапуре. Ранее предполагалось, что самолёт покажут в ноябре на выставке Dubai Air Show, однако руководитель Минпромторга Денис Мантуров высказал мнение, что не стоит жертвовать испытаниями ради показа на выставке в 2017 году. "Я бы пожертвовал выставкой, но не стал бы жертвовать циклом испытаний. У нас пока вторая машина лётная не готова, вот когда она будет готова - тогда можно", - сказал министр.

24 сентября 2017 г.
Первый лётный экземпляр нового российского самолёта МС-21-300 (RA-73051) 22-24 сентября выполнил три продолжительных полёта (по 4-5 часов) по программе второго этапа заводских доводочных испытаний. Во время полётов проверялась работа бортовых систем самолёта на разных высотах и скоростях (Подробно с видео записи трека полёта).

13 сентября 2017 г.
В ходе второго этапа лётных заводских доводочных испытаний опытного самолёта МС-21-300 выполнен очередной полёт, в ходе которого проверялись доработанные системы самолёта. Все системы работали без замечаний, продолжительность полёта составила около двух часов.

8 сентября 2017 г.
Начался второй этап заводских доводочных испытаний лайнера МС-21. Внутри самолёта установлена контрольно-записывающая аппаратура для снятия и фиксации показаний более чем 500 датчиков, которые позволят регистрировать нагрузки, действующие на все элементы планера.

30 августа 2017 г.
В ЦАГИ прошли ресурсные испытания стабилизатора МС-21-300 в объёме 60 тысяч полётных циклов. Перед началом исследований на кессон стабилизатора были нанесены нормированные ударные повреждения, которые могут иметь место в процессе эксплуатации самолёта. Затем конструкция была подвергнута циклическим нагрузкам в объёме, эквивалентном 60 000 типовых полётов. По окончании испытаний на кессоне стабилизатора не было обнаружено развития существующих и образования новых дефектов.

28 августа 2017 г.
"Иркут" намерен оснастить двигателями ПД-14 половину из первых 630 МС-21. Ключевой заказчик "Аэрофлот" получит все самолёты с двигателями Pratt&Whitney, а Red Wings - четыре самолёта с ПД-14 и 12 - с PW1400G-JM.

На 315 из 630 МС-21 может быть установлен ПД-14 без дополнительного согласования с Pratt&Whitney. Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, 75 - с PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский - 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 самолётов, PW1400G - на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.

17 августа 2017 г.
Первый самолёт МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки ИАЗ. На самолёте параллельно проводится корректировка программного обеспечения по результатам первого этапа заводских доводочных испытаний, а также подготовка к калибровке тензометрических датчиков. После завершения тензоградуировки начнётся второй этап заводских доводочных испытаний.

Второй опытный самолёт МС-21-300, предназначенный для проведения лётных испытаний, находится в цехе. Завершена стыковка планера, ведётся монтаж систем. Ещё три опытных самолёта МС-21-300 находятся в разных стадиях постройки. Самолёт МС-21-300, предназначенный для проведения статических испытаний, находится в ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского.

В 2019 году на один из первых лётных экземпляров самолёта МС-21 будут установлены российские двигатели ПД-14. В 2020 году корпорация "Иркут" планирует начать лётные испытания самолёта с этими двигателями.

На сентябрь запланирована интенсивная программа лётных испытаний - самолёт совершит 20 полётов и поднимется на высоту 11 тыс метров. В октябре предстоит перелёт в Жуковский для продолжения программы лётных и сертификационных испытаний. (Основная новость)

9 августа 2017 г.
В столице Индонезии Джакарте прошла презентация МС-21. Корпорация Иркут предлагает не только поставлять самолёты в Индонезию, но и развернуть в стране многоплановое научно-техническое и производственное сотрудничество, которое не будет подвержено влиянию политической конъюнктуры. Речь может идти о создании регионального центра по ремонту и обслуживанию этих самолётов. Министр транспорта Индонезии Буди Карья Сумади, выразил уверенность в том, что российский самолёт будет пользоваться спросом на рынке его страны и призвал индонезийские компании внимательно к нему присмотреться и подумать о его приобретении.

18 июля 2017 г.
Финансовая компания "ИФК" заключила договора операционного лизинга с авиакомпаниями Red Wings и "ВИМ-Авиа" на поставку 31 самолёта МС-21-300 в течение 2019-2024 годов. Соглашения были подписаны в ходе МАКС-2017. Таким образом, корпорация "Иркут" имеет уже 206 твёрдых контракта на поставку самолётов МС-21. (Основная новость)

МС-21-300 б/н 73051/001 успешно выполнил 9 испытательных полётов, началась подготовка к тензометрическим исследованиям. В ходе подготовки к следующему этапу испытаний на самолёт будут наклеены более 500 датчиков, которые позволят регистрировать нагрузки, действующие на все элементы планера. Первый опытный образец МС-21 совершит ещё более 30 полётов в рамках заводских доводочных испытаний. После их окончания самолёт перелетит в Жуковский на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова для прохождения сертификационных испытаний.

12 июля 2017 г.
Для продолжения испытаний и выполнения сертификационных полётов на первый лётный прототип устанавливаются тензометрические датчики. Возобновление испытательных полётов ожидается в августе.

23 июня 2017 г.
Выполнен шестой полёт, который завершил первый этап заводских доводочных испытаний. На этом этапе выполнен комплекс следующих работ:

- исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолёта в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;

- определены аэродинамические поправки системы измерения высотно-скоростных параметров в исследованном диапазоне высот и скоростей;

- испытаны различные режимы работы силовой установки в полёте и на земле;

- проверена работоспособность самолётных систем, в том числе работа в полёте аварийной турбонасосной установки.

21 июня 2017 г.
МС-21 выполнил очередной - пятый - полёт в рамках заводских доводочных испытаний. В этом полёте МС-21 провёл в воздухе 2 часа 10 минут и выполнил тестирование крыла во всех конфигурациях механизации.

19 июня 2017 г.
Выполнен очередной полёт по программе заводских доводочных испытаний. Это был первый полёт лайнера с убранными шасси.

15 июня 2017 г.
Выполнен очередной - третий полёт лайнера. Полёт выполнялся в рамках программы заводских доводочных испытаний и продолжался полтора часа. В ходе полёта проведены расширения диапазона режимов полёта и исследования на изменение конфигурации механизации крыла от взлётной до крейсерской. Полётное задание выполнено полностью.

14 июня 2017 г.
В Иркутске выполнен второй полёт МС-21 - начались лётные испытания самолёта.

6 июня 2017 г.
Лётные испытания самолёта МС-21 начнутся с 10 июля. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС замминистра промышленности и торговли России Олег Бочаров.

30 мая 2017 г.
На ИАЗ идёт сборка трех лайнеров для лётных испытаний. Один из них находится в цехе окончательной сборки, в агрегатно-сборочном производстве идёт сборка отсеков фюзеляжа другого самолёта, в июне начнётся стыковка отсеков. Параллельно с изготовлением опытных машин идёт производство пяти серийных лайнеров.

28 мая 2017 г.

В Иркутске на аэродроме ИАЗ МС-21 совершил первый полёт.

25 мая 2017 г.
Корпорация Иркут располагает 185 твёрдыми контрактами на самолёт МС-21. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. При этом не уточняется кто стал заказчиком ещё 10 машин, - к моменту выкатки самолёта 8 июня 2016 года Иркут заявлял о 175 твёрдых контрактах.

ОДК объявила об окончании второго этапа лётных испытаний двигателя ПД-14. Третий этап пройдёт в 2018 году, он будет сертификационным.

Состоялось заседание методического совета Минпромторга по первому полёту лайнера, который запланирован на 28 мая в интервале с 11 до 14 часов по иркутскому времени.

15 мая 2017 г.
В рамках подготовки к первому полёту МС-21-300-0001 ведутся проверки систем самолёта, идёт отработка наземных запусков маршевой и вспомогательной силовой установки, выполняются рулежки и пробежки на аэродроме завода.

4 мая 2017 г.
Первый лётный экземпляр магистрального самолёта МС-21 завершил очередной этап тестовых испытаний и 28 апреля покинул цех окончательной сборки ИАЗ. Начался финальный этап подготовки к первому испытательному полёту, который должен состояться в конце мая.

На предполётном этапе самолёт ожидает первая заправка топливом, прогон двигателей на разных режимах работы, предполётное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулёжным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлёт.

28 апреля 2017 г.
В период с 19 по 21 апреля 2017 года в штаб-квартире EASA в Кёльне состоялась первая установочная встреча делегации Росавиации, Авиарегистра России и ПАО "Корпорация "Иркут" с представителями Департамента сертификации Европейского агентства по безопасности полётов. В ходе встречи экспертам EASA были представлены презентации, описывающие конструкцию самолёта МС-21, процедуры его создания и производства, планы и сроки в отношении получения сертификата типа самолёта МС-21 в Российской Федерации и EASA.

18 апреля 2017 г.
Ориентировочная дата первого полёта МС-21 намечена на конец мая 2017 года, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на военно-практической конференции в "Росатоме".

12 апреля 2017 г.
Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова подготовит для корпорации "Иркут" заключение о готовности самолёта МС-21 к первому полёту. Стоимость подготовки заключения составляет 8,4 млн руб, о сроках подготовки не сообщается.

4 апреля 2017 г.
В ЦАГИ проведён завершающий этап изолированных испытаний кессона крыла из полимерных композиционных материалов. При приближении к 100% расчётной предельной нагрузке произошло разрушение крыла. По результатам статических испытаний будет проведена небольшая доработка его конструкции, которая не повлияет на график подготовки самолёта к лётным испытаниям.

- Продемонстрированный в ходе испытаний запас прочности крыла позволяет приступить к лётным испытаниям самолёта, - заявил официальный представитель корпорации "Иркут".

В настоящее время идёт тестирование систем лайнера и его подготовка к первому полёту. После завершения тестирования всех систем самолёта будет выполнена выкатка МС-21 из цеха, проведена заливка керосина, осуществлён прогон двигателей и, наконец, выполнены операции руления. Только после этих операций станет понятна дата первого испытательного полёта. Пока все работы идут по плану с первым полётом до конца весны.

22 марта 2017 г.
АО "Авиастар-СП" завершило работы по изготовлению киля и стабилизатора для третьего самолёта МС-21. Агрегаты хвостового оперения готовы к отправке на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки очередного воздушного судна. В апреле планируется отгрузка подкилевого отсека и хвостового оперения на четвёртую машину. В настоящий момент они находятся на стадии стапельной сборки. Кроме того на заводе уже приступили к изготовлению деталей для пятой машины, а к концу лета планируется начать изготовление деталей для серийных самолётов.

15 марта 2017 г.
Первый полёт МС-21 может состояться в апреле, сообщил журналистам вице-премьер России Дмитрий Рогозин. "Там всё идёт по плану. Понимаете, нельзя точно сказать, когда будет первый полёт. Обычно бывает так: лётчики находятся в кабине, погода нормальная, настроение хорошее, система работает, и они тут же запрашивают разрешение на первый полёт, и обычно это принимается спонтанно. Таково негласное правило. Мы исходим из того, что это апрель", - сказал Рогозин.

10 марта 2017 г.
Росавиация приступила к сертификации МС-21, сообщил руководитель ведомства Александр Нерадько в ходе совместного заседания коллегии Росавиации и Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта.

6 марта 2017 г.
Поставка магистральных самолётов МС-21 запланирована на осень 2018 года, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на заседании Авиационной коллегии.

"Сейчас проходят испытания и полным ходом идёт подготовка производства в Иркутске самолётов МС-21. Их поставки планируется начать в четвёртом квартале 2018 года", - заявил Рогозин.

Генеральный директор ОДК Александр Артюхов сообщил, что идёт производство опытных двигателей ПД-14, 12 уже изготовлено. Проводится комплекс доводочных испытаний, в том числе с имитацией реальных условий эксплуатации.

7 января 2017 г.
В феврале "Иркут" завершит сборку планера, который находится в ЦАГИ - МС-21-300-0002. Затем его оснастят системами нагружений и измерений, после чего начнутся ресурсные и статические испытания. Разрешение на первый полёт должно быть получено в первой половине марта. Первый полёт пройдёт по стандартной схеме: взлёт, разворот, полёт по прямой, посадка. Полёт будет проходить с выпущенными шасси, со скоростью не более 460 км/час.

26 декабря 2016 г.
В ЦАГИ им. Жуковского продолжается подготовка самолёта МС-21-300 к первому полёту, для чего по заказу корпорации "Иркут" проведены стендовые испытания модели самолёта на режиме реверса тяги двигателей PW-1400G.

В условиях натурной аэродинамической трубы ЦАГИ был смоделирован режим посадки и торможения самолёта на взлётно-посадочной полосе при включении реверса тяги двигателя. Цель испытаний - определение условий безопасной эксплуатации воздушного судна и оценка границ газодинамической устойчивости силовой установки при включении реверсивных устройств двигателей.

20 декабря 2016 г.
В Иркутске начались частотные испытания первого лётного прототипа. Главная цель частотных испытаний - исключить возможность возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний конструкции в полёте. Испытаниям подвергается самолёт, на котором смонтированы все штатные бортовые системы и агрегаты.

Для проведения испытаний специальное управляемое компьютером оборудование генерирует колебания основных элементов планера - крыла, фюзеляжа, мотогондолы, оперения, киля. Это позволяет определить собственные частоты колебаний конструкции и уточнить критическую скорость флаттера. Также в ходе частотных испытаний проверяется влияние системы управления самолёта на возникающие в ходе полёта колебания элементов планера.

Завершены испытания композитных кессонов киля и стабилизатора, носового отсека фюзеляжа, опор шасси, воздушного тормоза, рулей направления и высоты, ряда других агрегатов. В настоящее время особое внимание уделяется изолированным испытаниям инновационного крыла большого удлинения, кессон и механизация которого изготовлены из композитов.

На финальной стадии находится сборка в ЦАГИ самолёта МС-21-300-0002, который специально построен для проведения статических испытаний.

15 декабря 2016 г.
На Иркутском авиационном заводе завершен монтаж линии агрегатной и окончательной сборки. Третий и четвёртый прототипы МС-21-300-0003 и МС-21-300-0004 находятся в процессе производства.

1 декабря 2016 г.
В ходе второго этапа лётных испытаний двигателя ПД-14 на самолёте ИЛ-76ЛЛ выполнен взлёт на максимальном режиме работы опытного образца ПД-14 № 100-07.

Фюзеляж МС-21-300-0001 проверен на герметичность, осуществлён монтаж оборудования и систем бортовых измерений. Ведётся отработка самолётных систем.

21 ноября 2016 г.
В Ульяновске на самолётостроительном предприятии "Авиастар-СП" изготовлен и отправлен в Иркутск подкилевой отсек для третьего самолётокомплекта МС-21. До конца года собранный агрегат будет состыкован с фюзеляжем лётного образца воздушного судна № 0003. Остальные агрегаты для этой машины отправят в Иркутск в декабре. Параллельно на заводе ведутся работы по строительству агрегатов на четвёртый самолётокомплект. В следующем году предприятие планирует приступить к сборке агрегатов для первого серийного самолёта.

17 ноября 2016 г.
На аэродроме "Раменское" (Жуковский, ЛИИ им. Громова) начался второй этап лётных испытаний двигателя ПД-14. На первом этапе, прошедшем осенью 2015 - зимой 2016, было выполнено 15 полётов. Второй этап предусматривает 50 испытательных полётов самолёта Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-14.

11 ноября 2016 г.
Первый испытательный полёт самолёта МС-21 состоится в феврале-марте 2017 года. Об этом президенту Владимиру Путину доложил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Первый опытный самолёт проходит наземную подготовку. Самолёт поставлен под ток, в декабре пройдут частотные испытания, проверка систем управления и шасси, будет установлено программное обеспечение для наземных испытаний. В январе-феврале планируется загрузить программное обеспечение для первого полёта, а также провести последние испытания всех систем. Первый полёт состоится в конце февраля-начале марта после получения разрешений от профильных институтов и в зависимости от состояния погоды. В подготовке к первому вылету задействованы два самолёта: первый - лётный прототип в Иркутске, второй - в Жуковском в ЦАГИ проходит цикл статических и ресурсных испытаний.

25 октября 2016 г.
В ЦАГИ им. Жуковского завершился второй этап испытаний на флаттер динамически подобной модели МС-21 в масштабе 1:7 с размахом крыла 5 метров и весом 300 кг. Эксперимент проходил в большой дозвуковой аэродинамической трубе Т-104. В рамках эксперимента исследовался диапазон скоростей до 1100 км/ч в пересчёте на натурный самолёт. Учёные изучили зависимость критической скорости флаттера от вариации жёсткостей приводов поверхностей управления, жёсткости пилона двигателя и загрузки крыла топливом. По итогам эксперимента было установлено, что флаттер на самолёте МС-21 отсутствует.

26 сентября 2016 г.
Авиационный регистр МАК завершил сертификационные работы по валидации авиационных двигателей серии PW1400G-JM, предназначенных для установки на самолёт МС-21.

20 сентября 2016 г.
Корпорация "Иркут" направила в Росавиацию заявку на валидацию самолёта МС-21 в Европейское агентство по безопасности полётов (EASA). Наличие сертификата типа EASA является ключевым фактором при продвижении МС-21 на европейский и международные рынки авиационной техники.

Фото пользователя A.F. на сайте aviaforum.ru

15 августа 2016 г.
Из Иркутска в Жуковский доставлен фюзеляж МС-21-300 №?0002 длиной 37,7 метра и весом 16,5 т для проведения статических испытаний в ЦАГИ, где будет выполнена сборка планера самолёта. Первый этап испытаний планера включает его проверку на герметичность.

7 июля 2016 г.
Специальный автопоезд из Ульяновска доставил в ЦАГИ для проведения статических испытаний композитный кессон крыла. По результатам испытаний будет сделано заключение о возможности приступить к лётным испытаниям.

6 июля 2016 г.
Посол Индии в России: "Индия готова предложить корпорации "Иркут" совместное производство МС-21 на своей территории."

27 июня 2016 г.
Немецкая компания ThyssenKrupp System Engineering GmbH передала заводу "Авиастар-СП" поточную линию сборки агрегатов самолёта МС-21. В АО "Авиастар-СП" для сборки компонентов МС-21 организован специализированный цех, оснащённый современным оборудованием. Одновременно три сборочные линии панелей авиалайнера введены в строй и полностью готовы к эксплуатации.

13 июня 2016 г.
Азербайджанские авиалинии и лизинговая компания Ильюшин Финанс подписали предварительное соглашение об аренде 10 лайнеров МС-21-300. Самолёты в конфигурации 159 мест, включая 20 в бизнес-классе, поступят в парк авиакомпании в течение 2019-20 годов.

10 июня 2016 г.
Завод "Авиастар-СП" подготовит комплектующие для четырёх новых самолётов. Завод в рамках кооперации уже изготовил машино-комплекты для трёх МС-21 и в ближайшее время начнёт изготавливать ещё четыре.

8 июня 2016 г.
В Иркутске состоялась выкатка первого лётного прототипа МС-21-300. Сразу после церемонии выкатки самолёта Россия и Азербайджан подписали соглашение о поставке в интересах "Азербайджанских авиалиний" партии МС-21.

26 мая 2016 г.
Гидроцилиндры производства холдинга "Технодинамика" успешно прошли первый этап ресурсных испытаний открытия/закрытия фюзеляжной створки передней и основной опоры шасси для МС-21. Изделие подтвердило ресурс на 250 взлётов-посадок. В последующие пять лет ресурс будет расширен до 60 тыс. взлётов-посадок. Комплект гидроцилиндров для первого лётного образца уже передан заказчику.

9 мая 2016 г.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сертифицировало двигатель PurePower PW1400G-JM компании Pratt & Whitney для пассажирского самолёта МС-21.

26 апреля 2016 г.
В НИЦ ЦИАМ прошло сертификационное испытание на стойкость к внешним воздействиям носовой части фюзеляжа. В ходе испытаний было смоделировано несколько вариантов соударения постороннего предмета с кабиной летательного аппарата. Кабина была установлена неподвижно, а объект массой 1,8 кг разгонялся с помощью пневматической пушки до скорости 600 км/ч. Ударам было подвергнуто несколько точек на кабине, в том числе, носовой обтекатель фюзеляжа и остекление кабины экипажа. Предварительный анализ результатов выполненных экспериментов показал, что испытания прошли успешно. После удара существенного изменения жёсткости и геометрии конструкции самолёта не наблюдалось.

24 марта 2016 г.
Министерство строительного комплекса Московской области выдало разрешение на ввод в эксплуатацию ангара лётно-испытательного комплекса ОКБ им. Яковлева, расположенного на территории ЛИИ им. Громова и предназначенного для испытаний самолётов семейства МС-21. Новый ангар лётно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) позволит проводить наземные и лётные сертификационные испытания опытных образцов самолётов.

10 марта 2016 г.
В феврале ЦАГИ завершил сертификационные статические испытания композитного кессона стабилизатора МС-21-300. На завершающем этапе испытаний была определена несущая способность кессона с полученными ударными повреждениями.

4 марта 2016 г.
Вторая консоль композитного крыла, изготовленная ульяновским заводом "АэроКомпозит" для самолёта МС-21, доставлена на авиазавод "Иркут".

29 февраля 2016 г.
В Лётно-исследовательском институте имени М.М. Громова на самолёте Як-40ЛЛ прошли лётные испытания интегрированного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА). Этот комплекс является базой для создания бортового оборудовании МС-21.

2 февраля 2016 г.
Появились сообщения о проработке вопросов создания Регионального центра по ремонту и обслуживанию самолётов МС-21 в Египте". Центр планируется построить в районе международного аэропорта Al Alamain в 184 километрах от Каира.

18 января 2016 г.
На заводе "Авиастар-СП" изготовлены панели фюзеляжа для второго опытного самолёта МС-21. Готовые изделия переданы на Иркутский авиационный завод.

13 января 2016 г.
Из-за проблем с разработкой и производством элементов конструкции из композиционных материалов претерпел значительные изменения график начала лётных испытаний первого прототипа. Перед Новым годом министр Денис Мантуров заявил, что лётные испытания нового авиалайнера начнутся в конце 2016 г. По словам руководителя Министерства промышленности и торговли России, в соответствии с новым графиком выкатка первого опытного образца перспективного ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300 не в апреле наступившего 2016 г., а летом. Как сообщила пресс-служба Минпромторговли России, "в процессе реализации проекта МС-21 выявились технические сложности, связанные с изготовлением и поставкой комплекта консолей крыла для статических испытаний первого лётного самолёта, а также с изготовлением и сборкой рулей высоты и направления самолёта МС-21 для лётных и автономных испытаний. Данные обстоятельства привели к задержке изготовления, сборки, стыковки планера, установки и монтажу систем и силовой установки и, как следствие, невозможности выкатки первого лётного образца самолёта МС-21-300 с двигателями фирмы "Пратт энд Уитни" (Pratt&Whitney) в декабре 2015 года согласно утвержденному план-графику".

30 декабря 2015 г.
Объединённая авиастроительная корпорация запланировала проведение первых лётных испытаний самолета МС-21 к концу 2016 году. Выкатка смещается вправо, чтобы обеспечить высокое качество композитных технологий. Выкатка самолёта намечена на середину 2016 года.

22 декабря 2015 г.
Обещанный до конца 2015 года первый показ самолёта МС-21 не состоится. По словам официального представителя ОАК, первая публичная выкатка состоится в 2016 году. Источник в корпорации уточняет, что по предварительным планам церемония должна состояться в первом полугодии.

18 декабря 2015 г.
В ноябре 2015 года в ЦАГИ прошли испытания модели самолёта МС-21-200. Эксперименты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе. В ходе выполненных исследований был подтвержден высокий уровень аэродинамического совершенства самолёта МС-21-200.

Ноябрь 2015 г.
Россия и Египет заключили соглашение на поставку шести пассажирских самолётов МС-21. Договор также предусматривает опцион ещё на четыре МС-21. Документы в ходе авиасалона Dubai Airshow 2015 подписали глава египетского холдинга KATO Investment Ибрагим Камель и президент корпорации "Иркут" Олег Демченко.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (24 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ