Холдинг "Вертолёты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) подтвердил возможность эксплуатации новейших многоцелевых вертолётов Ми-171А2 в сложных климатических условиях при температуре окружающего воздуха до -50°С. По итогам проведённых в Якутии испытаний доказана работоспособность основных систем и бортового оборудования. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Два вертолёта Ми-171А2 разработки Московского вертолётного завода им. М.Л.Миля (МВЗ) выполнили 8 наземных гонок (предусматривают работу двигателей без отрыва от земли) и 36 полётов по спецпрограммам.
Несмотря на то, что температура воздуха опускалась до -60°С, все системы и бортовое оборудование вертолётов работали исправно, подтвердив возможность надежной эксплуатации Ми-171А2 в самых суровых природно-климатических условиях.
"Вертолёты семейства Ми-8/17 заслужили репутацию неприхотливых и работоспособных машин, которые не боятся тяжёлых условий. Поэтому подтверждение возможности использования Ми-171А2 при сверхнизких температурах было вполне ожидаемым. Отдельно хочу поблагодарить лётчиков и инженерно-технических специалистов, которые с честью выдержали суровые морозы и в кратчайшие сроки выполнили испытательную программу", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский.
Участвовавшие в испытаниях специалисты ГосНИИ ГА особо отметили малое время подготовки Ми-171А2 к полёту, удобство технического обслуживания, лётной и наземной эксплуатации нового вертолёта, надёжную работу цифрового пилотажно-навигационного комплекса, цифровой системы управления и контроля режимов силовой установки, системы диагностики технического состояния. Получены все необходимые объективные данные и документы для дальнейшей аттестации и дополнительной сертификации вертолёта Ми-171А2 по ряду требований сертификационной категории "А".
"Ми-171А2 – одна из самых ожидаемых машин российского вертолётостроения. На этот год запланирована поставка первых четырёх вертолетов, и я рассчитываю, что в ближайшее время портфель заказов на эту машину вырастет. Интерес к вертолёту есть, и в России, и за рубежом", - отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Многоцелевой вертолёт Ми-171А2 – результат глубокой модернизации вертолётов семейства Ми-8/17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений. Вертолёт оснащён двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолётах Ми-28) с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолётов семейства Ми-8/17 является новая несущая система. На вертолёте установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счёт аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно сказалось на всём комплексе лётно-технических характеристик.
В августе 2017 года вертолёт получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории "А", предусматривающей выполнение самых жёстких требований безопасности полётов, предъявляемых к гражданским вертолётам.