19 мая 2008 года Сухой Суперджет 100 выполнил свой первый полёт

У первого лётного образца (зав. № 95001, бортовой 97001) в носовом обтекателе была установлена штанга, в которой находились датчики для измерения скорости, высоты полёта и угла атаки. Штатные датчики располагаются очень близко к фюзеляжу самолёта и замеряют давление в уже возмущённом от фюзеляжа потоке воздуха, что вносит искажения в их показания. В первых испытательных полётах, чтобы датчики измеряли давление в невозмущённом потоке, их устанавливали в длинной штанге. В дальнейшем штатные датчики были откалиброваны в соответствии с показаниями датчиков со штанги, а сама штанга демонтирована.

14 мая самолёт был впервые испытан на взлётно-посадочной полосе: отрабатывалась рулёжка и пробежка самолёта, были выполнены пробежки с постепенным нарастанием скорости до 162 км/ч, - практически до скорости отрыва передней стойки шасси.

19 мая 2008 года после подготовки самолёта на наземной испытательной площадке КнААЗ, первый лётный образец был отбуксирован на стартовую площадку, где лётчики – Александр Яблонцев и Леонид Чикунов – запустили двигатели.

В 16 часов 47 минут самолёт оторвался от ВПП и, не убирая шасси, начал набор высоты 1200 метров. Набрав высоту 1200 метров, лётчики на разных скоростях оценили характеристики устойчивости и управляемости по крену в диапазоне ±20° и тангажу в диапазоне 0-15°.

Была проведена имитация захода на посадку: снижение с высоты 1200 до 900 метров с вертикальной скоростью -5 м/с, на высоте 900 метров самолёт был переведён в горизонтальный полёт, а затем снова набор высоты 1200 метров. На высоте 1200 метров самолёт выполнил полёт по кругу на скорости 260–280 км/ч.

Далее следовало снижение с высоты 900 метров до 150 и проход над взлётно-посадочной полосой на скорости 260 км/ч с последующим набором высоты до 900 метров.

Выполнив четыре прохода над полосой на разной высоте, в 17 часов 54 минуты первый лётный прототип Sukhoi Superjet 100 совершил посадку. Первый полёт длился 1 час 05 минут. Максимальная скорость в полёте составила 333 км/ч, максимальная высота – 1200 метров.

Через пять дней, 24 мая 2008 года, состоялся второй полёт опытного образца SSJ 100. На этот раз самолёт провел в воздухе 2,5 часа, максимальная высота полёта увеличилась до 3000 метров, максимальная скорость – до 410 км/ч. Во время второго полёта экипаж не только оценивал характеристики устойчивости и управляемости самолёта, но и осуществил уборку/выпуск шасси и механизации крыла.

22 июня было проведено испытание на касание ВПП хвостовой частью фюзеляжа. Для этого на самолёте была установлена специальная пята с гидравлическим амортизатором. Лётчикам удалось коснуться ВПП с третьей попытки. Этот испытание необходимо, чтобы определить опасный угол тангажа и предотвратить в эксплуатации недопустимые углы атаки при взлёте и посадке.

В октябре того же года SSJ 100 закончил цикл заводских испытаний и приступил к процессу сертификации в Межгосударственном авиационном комитете.

К маю 2018 года всего выпущено 159 самолётов.

(с) SJet / https://twitter.com/SJet_

(с) SJet / https://twitter.com/SJet_
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ