В рамках программы сертификации самолета МС-21-300 по российскими и европейскими стандартами летной годности, корпорация «Иркут» приступила к испытаниям лайнера для подтверждения возможности его эксплуатации при наличии воды на взлетно-посадочной полосе. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
«Для проведения испытаний на аэродроме «Ульяновск-Восточный» был смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной более 20 м. Параметры «бассейна» обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для этих видов испытаний», — рассказал «Авиации России» представитель ОАК.
По его словам, в течение нескольких дней самолет МС-21 будет работать на воде в широком диапазоне скоростей и различных режимах работы маршевых двигателей, в том числе с использованием реверса тяги.
«В ходе испытаний необходимо подтвердить, что во время движения самолета вода не нарушает работу его основных и вспомогательных силовых агрегатов, а также не повреждает элементы конструкции, системы и оборудование самолета», — пояснил наш собеседник.
Ход испытаний фиксируется комплексом бортовой измерительной аппаратуры, камерами системы видеонаблюдения, установленными на земле и в самолете, а также представителями сертификационных центров и специалистами корпорации «Иркут».
Фото © ПАО «ОАК»