В России наблюдается острая нехватка УТС для подготовки пилотов гражданской авиации

Лёгкие учебно-тренировочные самолёты Cessna 172 Skyhawk Краснокутского лётного училища гражданской авиации в Красном Куте (Саратовская область). Фото: © kkluga.ru

Росавиация инициирует разработку лёгкого учебного самолёта из-за того, что половина парка иностранных УТС остановлена из-за сложностей с обслуживанием двигателей. Острую потребность в таких машинах испытывают авиационные учебные центры по всей России, заявил 26 апреля 2023 года на годовом собрании Союза авиапроизводителей начальник управления лётной эксплуатации Росавиации Владимир Израилев. Об этом пишет газета «Ведомости». С публикацией ознакомился Центр анализа стратегий и технологий.

По словам Владимира Израилева, сегодня во всех девяти лётных училищах ведомства для обучения пилотов используются воздушные суда зарубежного производства: Cessna 172, Diamond 40/42, L-410, лёгкие вертолёты Bell и Eurocopter. Израилев отметил, что сейчас около половины этих машин неисправны. Проблема в поставках иностранных комплектующих для этих самолётов и вертолётов, особенно тяжело дело обстоит с двигателями. «Двигатели завозятся очень долго, дорого, а иногда не завозятся», – отметил он.

По словам Израилева, какого-то решения он сейчас не видит, но если его не найти, то вскоре на магистральных самолётах, которые разрабатывает российская промышленность для замены лайнеров западного производства, попросту некому будет летать. Он рассказал, что Росавиация отправила предложение Минпромторгу создать российский самолёт с нужными для обучения характеристиками.

В свою очередь, заместитель гендиректора ОАК Андрей Богинский, также участвовавший в собрании, напомнил, что Росавиация несколько лет не закупала новую технику из-за нехватки средств. При этом ОАК не так давно разрабатывала лёгкий шестиместный одномоторный самолёт Як-118, модификацию советского Як-18Т. Богинский указал, что компания готова начать разработку самолёта, если на него найдутся ресурсы.

Представитель Минпромторга рассказал, что разработка Як-118 находится на начальной стадии, в ведомство проект не направляли. Если это случится, то финансирование рассмотрят при формировании бюджета.

У нас в стране после 90-х годов не было попыток создать подобный самолёт для авиационных училищ. При этом 17 мая 1994 года состоялся первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Ил-103. Поднял машину в небо лётчик-испытатель ОКБ им. С.В. Ильюшина Игорь Гудков.

Старт работам по созданию самолёта нехарактерной для ильюшинской фирмы размерности был дан в 1988 году, когда в журнале «Крылья Родины» было напечатано извещение о конкурсе на создание самолёта первоначального обучения. В кратчайшие сроки инициативной группой молодых сотрудников КБ был подготовлен проект, который прошёл первоначальный отбор. Впоследствии его оптимизировали под облик будущего Ил-103. Самолёт оснастили двигателем I0-360ES производства американской Teledyne Continental Motors.

В качестве учебно-тренировочного самолёта Ил-103 так и не получил широкого распространения, было выпущено немногим менее 70 машин, что много для российской авиатехники, созданной в тяжёлые для нашей авиапромышленности годы, но мало для техники такой размерности. "Илы" поставлялись заказчикам в России, экспортировались в Республику Беларусь, Перу, Мьянму, Южную Корею. Ил-103 внёс огромный вклад в развитие процедур сертификации и валидации сертификатов типа. Первоначальную сертификацию провёл Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета, который выдал одобрительный документ 15 февраля 1996 года. А в 1998 году одобрение было получено и от Федеральной авиационной администрации США.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...