В Правительстве всерьёз задумали устранить дуополию А и Б

В гражданской авиации России в сегменте среднемагистральных узкофюзеляжных самолётов авиакомпании эксплуатируют ВС типа B737 и А320/321. Осенью 2018 года Red Wings последней из российских авиакомпаний отказалась от использования отечественных самолётов Ту-204. В компании ожидают начало поставок новых российских лайнеров МС-21, которые начнутся в 2020 году.

МС-21 производится в Иркутске, где авиазавод корпорации "Иркут" после выхода на полную мощность сможет выпускать в год до 70 самолётов МС-21, но по словам вице-премьера Юрия Борисова, есть возможность нарастить выпуск этих самолётов и до 100 единиц.

Очевидно, что в условиях продолжающегося санкционного давления и непредсказуемости западных "партнёров", руководство страны заинтересовано в выдавливании с российского рынка иностранной авиатехники, и в первую очередь это касается самых распространённых типов ВС, которые представляют дуополию Airbus и Boeing.

"В сентябре 2018 года Соединённые Штаты ввели новые ограничения в торговле с российскими компаниями, в том числе в целях оказания давления на программу МС-21, – в частности, с российской компанией «Аэрокомпозит», которая занимается разработкой и производством так называемого чёрного крыла, - сказал Юрий Борисов. - Минпромторгом совместно с ПАО «ОАК» разработан план конкретных мероприятий по замене иностранных комплектующих изделий и материалов, используемых в этом самолёте, на российские аналоги. В результате реализации этих мер, мы надеемся, к 2022 году уровень локализации составит 97%. То есть зависимости от импортных поставок этот самолёт иметь практически не будет", - доложил вице-премьер 28 января на совещании у Дмитрия Медведева, сообщается на сайте кабмина.

По словам Юрия Борисова, по различным оценкам российский рынок самолётов типа МС-21-300, B737, A320/321 составляет около 850 машин.

"Как Вы знаете, бизнес-планом на пике предусмотрено создание до 70 самолётов. Но я думаю, что эта цифра может быть и повыше. Мы с коллегами из Минпромторга рассматриваем возможность, опираясь даже лишь на внутренний рынок, именно с целью доминирования, там, где у нас сегодня летают «Боинги» и «Эйрбасы», как можно быстрее их заместить. Можно выйти на объём порядка 100 самолётов в год. Только опираясь на внутреннюю потребность", - уточнил Борисов.

В этот же день председатель Правительства Дмитрий Медведев сообщил в своём Твиттере, что в 2019 году на программу МС-21 выделяется около 1,6 млрд рублей:

В настоящее время два самолёта МС-21-300 задействованы в лётных сертификационных испытаниях. В марте этого года к ним присоединится третья машина. На иркутском заводе идёт сборка четвёртой машины, подключить её к сертификационным испытаниям планируется во II квартале текущего года. На статических и ресурсных испытаниях в ЦАГИ находится ещё один опытный самолёт.

В Иркутске на авиазаводе корпорации "Иркут" идёт изготовление деталей и агрегатов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам.

Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года. На сегодняшний день проведено 122 полёта. "Иркут" имеет 175 твёрдых заказов. Стартовый заказчик – «Аэрофлот».

США не смогут остановить запуск МС-21 в серийное производство

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (15 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ