На нижегородской площадке АО «УЗГА» в июне 2025 года с применением современной сборочной оснастки, оснащённой системой лазерного трекинга, выполнена высокоточная стыковка фюзеляжа третьего лётного экземпляра лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал». Об этом сообщили в пресс-службе АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА).
«Такая технология обеспечивает точную установку агрегатов и их взаимозаменяемость, что критично для обеспечения технологических допусков при серийном производстве. Перед стыковкой специалисты изготовили и состыковали панели, сформировали три отсека фюзеляжа. Процесс занял несколько часов и проходил в стапеле общей сборки, оснащённом обтяжным станком и прессом усилием 500 тонн», – говорится в сообщении.
Нижегородская площадка обеспечивает изготовление свыше 80% деталей планера – консолей крыла, хвостового оперения, элеронов и закрылков с дефлектором. Развитие производственной номенклатуры продолжается с целью повышения степени локализации и технологичности, отметили в УЗГА.
Серийные образцы ЛМС-901 «Байкал» будут оснащаться турбовальным двигателем ВК-800СМ мощностью до 870 л.с. Лётные испытания двигателя начались в июле на летающей лаборатории Як-40ЛЛ (б/н 87251) на аэродроме Ельцовка (Новосибирск) на лётно-испытательной базе СибНИА им. С.А. Чаплыгина. Этот этап испытаний планируется завершить к концу текущего года. В дальнейшем силовая установка будет установлена на опытный ЛМС-901 и в 2026 году пройдёт сертификацию с четырёхлопастным винтом АВ-901 в составе самолёта.
В СибНИА начались лётные испытания двигателя ВК-800СМ на летающей лаборатории
Сертификация типа ЛМС-901 с двигателем ВК-800СМ и винтом АВ-901 намечена на конец 2026 года. По результатам испытаний и государственной оценки будет решён вопрос начала серийного производства и коммерческой эксплуатации.
9 апреля 2025 года Минпромторг России и УЗГА подписали государственный контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию ЛМС-901 «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901. В рамках госконтракта предусмотрено изготовление новых и доработка существующих опытных образцов двигателя и воздушного винта, проведение полномасштабных сертификационных испытаний, а также подготовка документации для получения сертификатов типа и одобрений главных изменений, расширяющих область применения техники.
Эти работы направлены на устранение выявленных в ходе лётных испытаний технических замечаний, повышение надёжности, ресурса и эксплуатационных характеристик силовой установки и винта. Стоимость контракта составила более 10,4 миллиарда рублей, срок исполнения – до конца 2027 года.