Учёные ЦИАМ рассказали о своих проектах в области электрификации самолётов

16-17 ноября 2017 года учёные Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») приняли участие в симпозиуме по электрическим и гибридным аэрокосмическим технологиям «Electric & hybrid aerospace technology symposium», который состоялся в Кельне.

На симпозиуме выступил с докладом начальник отдела гибридных и электрических силовых установок, систем и летательных аппаратов ЦИАМ Антон Варюхин.

В своем выступлении он обратил внимание на то, что «электрификация» сейчас очень популярная тема, но существует множество недостоверной информации, которая транслируется новостными агентствами. Ряд организаций завышают удельные характеристики источников энергии и электрических машин. Из-за этого у исследователей возникают определенные трудности. «Мы встречали ряд работ, в которых исследователи оперируют характеристиками, завышенными в 5-10 раз. Поэтому мы постарались собрать наиболее достоверную информацию и сделать прогноз по развитию электрических технологий (электрогенераторов, электродвигателей, аккумуляторных батарей, водородных топливных элементов и систем хранения водорода) на 15 лет», – заявил Антон Варюхин.

Кроме того, он рассказал о текущих проектах Института. В частности, о проекте «Крио» – создании демонстратора гибридной силовой установки с электродвигателем на основе высокотемпературной сверхпроводимости.

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин подчеркнул важность данной разработки: «Электрический двигатель будет основан на эффекте высокотемпературной сверхпроводимости. В основе – специальный проводник, охлаждаемый жидким азотом, который при температуре минус 196 градусов обладает эффектом нулевого сопротивления. В результате достигается высокий коэффициент полезного действия и существенно уменьшаются массо-габаритные характеристики двигателя».

Перспективность использования сверхпроводников отмечалась на форуме многими, но почти никто из его участников не имеет реальных работ в данном направлении. В этой связи докладчику после выступления было задано множество вопросов, и практически все они касались прорывного проекта ЦИАМ.

Всего в симпозиуме приняли участие свыше 200 организаций. Было представлено более 40 докладов от ведущих мировых разработчиков и научных центров, среди которых – General Electric, Rolls-Royce, Airbus, NASA, Safran, Siemens, EASA, Honeywell.

Ключевой темой обсуждения, вызвавшей наибольший интерес у представителей мирового научного сообщества, стала тема исследования электрификации самолёта. Работы в этом направлении позволяют преодолеть зависимость от природных ресурсов, снизить затраты топлива и уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.

Участие в одном из главных событий года в области авиационных электрических и гибридных силовых установок и летательных аппаратов позволило учёным ЦИАМ в процессе обмена мнениями найти разумное зерно и объективно взглянуть на планы своих исследований. Поскольку тема новая, очень важно выбрать верный путь.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...