Лёгкий многоцелевой самолёт на замену Ан-2* разработает компания «Байкал-Инжиниринг» из Улан-Удэ. Это следует из протокола подведения итогов открытого конкурса, размещённого на портале госзакупок.
В конкурсе Минпромторга на разработку лёгкого 9-местного многоцелевого пассажирского самолёта участвовали заявки Уральского завода гражданской авиации** (УЗГА) и ООО «Байкал-Инжиниринг». Оценка каждой заявки была определена путём расчёта итогового рейтинга, который получается сложением рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.
Конкурсная комиссия признала победителем открытого конкурса ООО «Байкал-Инжиниринг», итоговый рейтинг которой составил 80 баллов. Компания «предложила лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме», — говорится в протоколе.
Итоговый рейтинг второго участника составил 25,36 балла. В документе отмечается, что УЗГА может разработать самолёт в случае, если победитель конкурса уклонится от заключения контракта.
«Байкал-Инжиниринг» опередил УЗГА по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики работы», набрав 40 баллов (УЗГА — 0), «Квалификация участников закупки…» — 20 баллов (УЗГА — 5,36) и «Квалификация трудовых ресурсов» — 50 баллов (УЗГА — 13,39).
В августе 2019 года Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого самолёта. Согласно материалам закупки, на разработку планируется потратить 1,25 миллиарда рублей.
Контракт на создание самолёта «Байкал» подпишут в первой декаде октября
12 сентября Минпромторг определил разработчика самолёта на замену Ан-2, им стал УЗГА. Однако затем итоги конкурса были отменены — по данным РБК, из-за недоперечисления Сбербанком 68 копеек в счёт конкурсного взноса, заявку ООО «Байкал-Инжиниринг» отклонили. Компания подала жалобу, ФАС её рассмотрела и выдала распоряжение об отмене конкурса.
В соответствии с условиями закупки, до декабря 2019 года ООО «Байкал-Инжиниринг» должно разработать чертёж общего вида самолёта и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчёты на статическую прочность, а также сформировать РКД на планер, его системы и силовую установку.
Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года, затем к декабрю должен быть создан опытный образец самолёта для статических испытаний.
* Название «Байкал» весной 2018 года было присвоено демонстратору технологий ТВС-2ДТС, разработанному и построенному в СибНИА — на фото.
** Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, учредителем ООО «Байкал-Инжиниринг» является АО «УЗГА», Свердловская обл.