Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) потратит на создание первого опытного образца нового широкофюзеляжного самолёта Ил-96-400М более 10 млрд рублей. Такие данные приводятся в тендерной документации, размещённой на сайте
До июня 2020 года общая смета по созданию первого Ил-96-400М составит 10,1 млрд рублей. Изготовление самого самолёта, согласно документации, будет стоить 7,6 млрд рублей и должно завершиться к декабрю 2019 года. Ещё почти 900 млн рублей к апрелю 2019 года уйдёт на разработку рабочей конструкторской документации авиалайнера в электронном виде, а также конструкторской документации на авионику и интерьер.
Предварительные испытания самолёта должны пройти с ноября 2019 года по январь 2020 года, указывается в документе. С ноября 2019 года по май 2020 года состоятся дополнительные сертификационные испытания.
"Авиация России" уже сообщала ранее, что на Воронежском авиастроительном заводе началась сборка элементов первого Ил-96-400М. Параллельно завершается разработка конструкторской документации.
Широкофюзеляжный самолёт Ил-96-400М сможет перевозить до 400 пассажиров. Его серийное производство на Воронежском авиазаводе планируется начать с 2020 года. Новый лайнер создаётся на базе серийного сертифицированного самолёта Ил-96-300. Ил-96-400М получит удлинённый фюзеляж и более мощные двигатели ПС-90А3М взамен ПС-90А, новый салон.
ОАК в 2018 году направила 4,5 млрд рублей на техническое перевооружение Воронежского авиазавода и создание инфраструктуры для выпуска Ил-96-400М.