Объединенная авиастроительная корпорация приступила к сертификационным испытаниям модернизированного навигационного комплекса для широкофюзеляжных авиалайнеров семейства Ил-96. Тестирование пройдет на борту летающей лаборатории Ил-96-300 (96007), сообщили в пресс-службе ПАО "ОАК".
Комплекс модернизирован специалистами «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Оборудование позволяет лайнеру следовать по маршруту с допустимым отклонением не более 1 морской мили и осуществлять приземление в условиях плохой видимости с допустимым отклонением не более 0,3 морской мили. Применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полетов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку.
"Разработка соответствует последним требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полеты в Европейской общей авиационной зоне, в том числе над безориентирной местностью – океанами, пустынями, протяженными лесными массивами. Такие маршруты являются наиболее сложными для навигации, поскольку пилоты не могут определить местоположение самолета визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов", - рассказал представитель ОАК.
По словам исполнительного директора Госкорпорации Ростех Олега Евтушенко, новый навигационный комплекс создан на российской элементной базе с учетом действующих международных требований к системам навигации. В Ростехе планируют завершить его сертификацию к концу этого года.
Модернизированное оборудование получат самолеты типа Ил-96-300, часть элементов пилотажно-навигационного комплекса будет применяться на перспективном Ил-96-400М.
Первый экземпляр нового широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М находится в цехе окончательной сборки Воронежского акционерного самолетостроительного общества. В настоящее время завершается стыковка агрегатов планера и ведется монтаж самолетных систем.
Самолёт Ил-96-300 регистрационный номер 96007, который сейчас используется ОАК в качестве летающей лаборатории, первый полёт совершил 20 апреля 1993 года. В 2005 году борту было присвоено имя «Алексей Майоров» - генерал-майора авиации, бывшего главы правительственного авиаотряда, шеф-пилота четырех генеральных секретарей ЦК КПСС: Леонида Брежнева, Юрия Андропова, Константина Черненко и Михаила Горбачева.
С 1993 до апреля 2014 года лайнер летал в "Аэрофлоте", после чего был поставлен на хранение в Шереметьево. В августе 2015 года перелетел в Воронеж, где на ВАСО был переоборудован в летающую лабораторию. 27 декабря 2018 года, после более чем трехлетнего перерыва поднялся в небо и выполнил перелёт в ЛИИ им. Громова в подмосковный Жуковский.