изделие 177с

На выставке в Китае ОДК представила двигатель пятого поколения 177С для фронтовой авиации

Двигатель 5-го поколения «изделие 177С» / Фото: © пресс-служба ОДК

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) представила на авиакосмической выставке Airshow China 2024 инновационные разработки в области авиации. Ключевым событием стал показ двигателя пятого поколения 177С, предназначенного для оперативно-тактической авиации.

«В Китае состоится мировая премьера двигателя пятого поколения 177С, который имеет высокую эффективность и увеличивает дальность полёта самолётов оперативно-тактической авиации. Сниженный на всех режимах работы расход топлива позволяет уменьшить эксплуатационные расходы. Кроме того, двигатель обеспечивает увеличенное энергопотребление для питания электронных систем современных самолётов», – сообщили в ОДК.

За счёт снижения расхода топлива новая силовая установка позволит увеличить дальность полёта самолётов фронтовой авиации, добавили в корпорации. В ОДК воздержались от комментариев о том, какой самолёт может получить новый двигатель. Ранее сообщалось о разработке в ОКБ им. Архипа Люльки двигателя пятого поколения «изделие 30» для истребителя Су-57. Это силовая установка второго этапа, сейчас серийные Су-57 оснащаются двигателями АЛ-41Ф1 или «изделие 117».

На стенде ОДК также представлены полноразмерные макеты двигателей АЛ-31ФН пятой серии и СМ-100. «При их создании используются технологии и материалы, характерные для двигателей пятого поколения. Двигатель СМ-100 разработан в размерности АИ-225-25 и при этом имеет меньший вес, а также увеличенную на треть тягу – до 3300 кгс. Новые конструкторские решения позволяют существенно увеличить ресурс двигателя при снижении требований по тяге, что сокращает эксплуатационные расходы. Более того, на базе двигателя СМ-100 может быть создана модификация для высотных беспилотных летательных аппаратов», – рассказали в пресс-службе ОДК.

Новая серия 5 для двигателей семейства АЛ-31Ф, ФН и ФП предназначена для многоцелевых истребителей. АЛ-31ФН оптимизирован для однодвигательных самолётов и обладает повышенной надёжностью. Увеличенная до 14000 кгс тяга и сниженный на шесть процентов расход топлива расширяют потенциал эксплуатации лёгких боевых машин по дальности и высоте полёта.

На Airshow China ОДК демонстрирует полноразмерные макеты турбовального двигателя ВК-1600В для средних вертолётов, а также турбовинтовой ТВ7-117СТ-01 для авиации регионального назначения. Гибридно-электрическая силовая установка на основе ВК-650В отражает современный тренд развития авиационных двигателей в направлении зелёных технологий и экологичности.

Также показан модернизированный РД-93МА с увеличенным ресурсом работы и повышенной на 400 кгс тягой, которая составляет 9300 кгс. Этот двигатель был разработан в «ОДК-Климов» для оснащения истребителя JF-17 Block III, разработанного Пакистанским авиационным комплексом (PAC) на базе китайского JF-17 авиастроительной корпорации Чэнду (CAC). Эта версия самолёта серийно производится в Пакистане с декабря 2020 года, оснащается радаром с АФАР, двигателем РД-93МА, более крупным и совершенным широкоугольным дисплеем в кабине пилота и средствами радиоэлектронной борьбы.

«На выставке в Чжухае мы впервые за рубежом представляем полноразмерную лопатку вентилятора ПД-35 из полимерных композиционных материалов. Она имеет вес на 30 процентов меньше, чем изготовленная из титана. Во время испытаний двигатель продемонстрировал устойчивую работу при достижении проектной тяги 35 тонн», – отметили в ОДК.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (17 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...