Двигатель АЛ-41Ф1 для Су-57 запущен в серийное производство

Двигатель первого этапа «изделие 117» — АЛ-41Ф1 для истребителя Су-57 запущен в серийное производство, рабочая конструкторская документация (РКД) двигателя передана на завод-изготовитель в ноябре 2018 года, сообщает ТАСС.

В октябре 2018 года оформлено решение о присвоении литеры О1, что означает готовность к передаче в серийное производство. В ноябре 2018 года завершена передача РКД на завод-изготовитель. Всего в ходе опытно-конструкторских работ было собрано 38 двигателей, из них 30 — для лётных испытаний самолёта Су-57.

Разработка двигателя с управляемым вектором тяги «изделие 117» началась в 2004 году на основе двигателя истребителя Су-35С. Основное его отличие от предшественника — современная электронная система автоматического управления (САУ). «Впервые в России применена полностью цифровая САУ на отечественной элементной базе. Модификация этой системы применяется на следующей разработке ОКБ имени А. М. Люльки — «изделии 30″ — двигателе для самолёта Су-57 второго этапа», — отметили в ОКБ.

Специалисты ОКБ пояснили, что двигатель первого этапа обеспечивает истребителю Су-57 сверхманёвренность, тяговооружённость, малую заметность. Еще одним преимуществом является плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания.

Сейчас идут работы над двигателем второго этапа. «Двигатель отличает способность обеспечивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также полностью цифровая система управления», — пояснили в ОКБ.

Первый испытательный полёт Су-57 с двигателем «изделие 30» состоялся в декабре 2017 года.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (11 оценок, среднее: 4,91 из 5)
Загрузка...