Двигатель первого этапа "изделие 117" - АЛ-41Ф1 для истребителя Су-57 запущен в серийное производство, рабочая конструкторская документация (РКД) двигателя передана на завод-изготовитель в ноябре 2018 года, сообщает
В октябре 2018 года оформлено решение о присвоении литеры О1, что означает готовность к передаче в серийное производство. В ноябре 2018 года завершена передача РКД на завод-изготовитель. Всего в ходе опытно-конструкторских работ было собрано 38 двигателей, из них 30 - для лётных испытаний самолёта Су-57.
Разработка двигателя с управляемым вектором тяги "изделие 117" началась в 2004 году на основе двигателя истребителя Су-35С. Основное его отличие от предшественника - современная электронная система автоматического управления (САУ). "Впервые в России применена полностью цифровая САУ на отечественной элементной базе. Модификация этой системы применяется на следующей разработке ОКБ имени А. М. Люльки - "изделии 30" - двигателе для самолёта Су-57 второго этапа", - отметили в ОКБ.
Специалисты ОКБ пояснили, что двигатель первого этапа обеспечивает истребителю Су-57 сверхманёвренность, тяговооружённость, малую заметность. Еще одним преимуществом является плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания.
Сейчас идут работы над двигателем второго этапа. "Двигатель отличает способность обеспечивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также полностью цифровая система управления", - пояснили в ОКБ.
Первый испытательный полёт Су-57 с двигателем "изделие 30" состоялся в декабре 2017 года.