консоль крыла

На стенде ЦАГИ «Консоль крыла» прошёл первый этап исследований по программе перспективного регионального самолёта

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провёл очередной этап испытаний в рамках комплексного научно-технического проекта «Интеграл-РС» по формированию облика перспективного регионального воздушного судна с технологией энергетического управления обтеканием (ЭУО) и электроприводными импеллерами. Работы ведутся в сотрудничестве с ЦИАМ имени П.И. Баранова и другими отраслевыми институтами.

Обеспечение транспортной доступности отдалённых и труднодоступных муниципальных образований на в Сибири, Дальнем Востоке и Крайнем Севере является первоочередной задачей российского самолётостроения. Самолёты, выполняющие полёты на местных и внутрирегиональных маршрутах, совершают взлёт и посадку по большей части на небольших аэродромах с грунтовыми взлётно-посадочными полосами длиной до 1000 метров. Применение технологии ЭУО в конструкции такого типа самолётов позволит расширить условия базирования.

Ранее специалисты ЦАГИ провели два этапа исследований технологии с импеллерной распределённой силовой установкой. На первом этапе был разработан и изготовлен опытный отсек крыла с пятью импеллерами. Он предназначен для экспериментальных изысканий в аэродинамической трубе и для лётных испытаний в составе летающей лаборатории Як-40ЛЛ в СибНИА. На следующем этапе учёные института выполнили серию стендовых испытаний в большой аэродинамической трубе при низких скоростях воздушного потока. Это позволило изучить аэродинамические характеристики опытного отсека и особенности обтекания его воздушным потоком на скоростях до 80 м/с.

В ЦАГИ продолжаются исследования аэродинамических элементов конструкции регионального самолёта

Для дальнейших исследований в ЦАГИ создали стенд «Консоль крыла», предназначенный для определения эффективности повышения несущих свойств механизированного крыла с применением технологии ЭУО. Стенд реализован на базе натурной консоли крыла гражданского самолёта как в штатной компоновке, так и с опытным закрылком, представляющим собой сложную высоконагруженную металлокомпозитную конструкцию с распределённой силовой установкой из девяти электроприводных импеллеров.

Эксперименты проводились в большой аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ Т-101. Цель испытаний – получение и последующее сравнение интегральных аэродинамических характеристик консоли крыла в компоновке со штатным и опытным закрылками. Результаты позволят оценить прирост подъёмной силы и аэродинамического качества, подтвердить положительный эффект влияния энергетического управления обтеканием на несущие свойства крыла, а также провести валидацию результатов, полученных расчётным путём.

В ЦАГИ провели новые исследования концепции регионального самолёта с импеллерной силовой установкой

В настоящее время завершён первый этап аэродинамических испытаний стенда «Консоль крыла» в компоновке со штатным закрылком. Эксперименты проводились на скоростях потока до 30 метров в секунду. Угол атаки варьировался в диапазоне от –2 до 25 градусов. В результате проведённых исследований учёные ЦАГИ получили аэродинамические характеристики базовой компоновки консоли крыла, которые будут использованы для сопоставления с компоновкой с опытного закрылка с энергетическим управлением обтеканием. В дальнейшем, после установки опытного закрылка, специалисты проведут второй этап экспериментов уже с установленными импеллерами.

После анализа полученных данных опытный закрылок с энергетическим управлением обтеканием установят на летающую лабораторию на баже самолёта Як-40 для проведению наземных испытаний, изучения и обобщения полученных результатов.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (12 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...