МС-21 – дайджест за май-2023

3 мая 2023 года, в воздухе самолёты 73051 и 73055. Съёмка – с 73055. Фото: © ОАК

Все работы по «русификации» самолёта МС-21 планируется завершить к концу 2024 года. В конце 2022 года завершились испытания МС-21 с крылом из российских полимерно-композиционных материалов и двигателем ПД-14, Росавиация выдала одобрение на внесение изменений в конструкцию лайнера. В этом году идёт замещение остальных систем и агрегатов, после чего пройдут сертификационные испытания полностью «русифицированного» самолёта МС-21-310.

При этом уже сейчас с заделом на перспективу прорабатывается вопрос создания более вместительной версии лайнера – на 250 пассажиров, заявил 16 мая вице-премьер - глава Минпромторга России Денис Мантуров в интервью ТАСС.

«...проработка различных вариантов развития семейства МС-21 на перспективу, безусловно, также ведётся. Работа, которая идёт по широкофюзеляжному самолёту (CR929 – прим. "Авиация России"), имеет горизонт планирования после 2030 года. Я думаю, что нужно прорабатывать также несколько модификаций на базе МС-21, в том числе версию для 220–250 пассажиров», – отметил Денис Мантуров.

Таким лайнером может стать МС-21-400, проработка которого идёт в ОКБ им. А.С. Яковлева, входящего в корпорацию «Иркут». О работах по двигателю для этого самолёта в августе 2022 года на форуме «Армия» рассказывал управляющий директор - генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

А. Иноземцев – о перспективах двигателей для самолётов от Ту-214 до МС-21-400

В середине мая ПАО «Ил» и правительство Воронежской области заключили соглашение о намерениях, которое предусматривает строительство нового корпуса Центра специализации по производству мотогондол для двигателей ПД-14 и ПД-8.

В соответствии с документом, правительство Воронежской области берёт на себя обязательства по строительству нового корпуса на территории особой экономической зоны на участке общей площадью свыше 67 тысяч кв. метров для организации Центра по производству мотогондол. ОАК закупит необходимое оборудование для новых производственных мощностей, обеспечит подготовку и организацию производства, обучит необходимое количество новых специалистов.

В настоящее время производство мотогондол расположено на территории воронежского авиазавода. С учётом производственных планов по выпуску самолётов SSJ-New и МС-21 требуется масштабное расширение производства на новых площадях. ВАСО исторически является поставщиком мотогондол для двигателей гражданских и транспортных самолётов.

* * *

Технический директор АО «Навигатор» Сергей Чанушкин рассказал ТК Russia Today, что предприятие начало передавать корпорации «Иркут» первые образцы системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) для самолётов МС-21 и SSJ-New. СПСВ реализует функции TCAS II и выдаёт экипажу рекомендации по устранению конфликтной ситуации в полёте.

Первая СПСВ питерского Института Авиационного приборостроения может быть установлена на самолёт 73361 (з/н МС.0013). Сейчас в Иркутске идёт его модификация в версию МС-21-310рус – облик с полностью отечественными комплектующими: двигателем ПД-14, российской авионикой, российскими самолётными системами и агрегатами. Завершить модификацию планируется до 15 апреля 2024 года. Первоначально самолёт готовился к передаче в авиакомпанию «Россия» в модификации МС-21-300 с крылом из российских ПКМ.

* * *

Корпорация «Иркут» в сотрудничестве с Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Н.И. Платова (Новочеркасск) создала первый отечественный робот-укладчик углеволокна. Он заменит иностранное оборудование и будет использоваться при серийном производстве «чёрного» крыла самолёта МС-21. Все ключевые элементы, включая программное обеспечение и системы управления процессами, произведены в России. Оборудование позволит России не зависеть от зарубежных поставщиков и обеспечит ритмичный выпуск до 36 самолётов МС-21 в год.

А. Гайданский: Россия становится импортонезависимой и по композитам, и по технологическому оборудованию

Опытный образец робота запущен в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории компании «АэроКомпозит». «Мы полностью отработали отечественную технологию, добившись высокого качества, скорости и надёжности системы. Следующая цель – масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объёмов выпуска самолётов», – заявил первый заместитель генерального директора корпорации «Иркут» – генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

Он добавил, что с внедрением российского роботизированного комплекса, гражданская авиаотрасль России становится импортонезависимой не только по материалам, но и по основному технологическому оборудованию.

В Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова продолжаются сертификационные испытания МС-21. В мае в небо поднимались самолёты 73051, 73053 и 73055. Так борт 73053 отрабатывал алгоритмы системы автоматического управления (САУ), а 73055 выполнял длительные полёты (беспосадочные Жуковский-Омск-Жуковский) на оценку характеристик расходов топлива в эксплуатационных условиях.

Также на этом самолёте выполнялись сертификационные полёты на определение уровня шума на местности. Данные испытания ранее уже проводились, теперь, как нам пояснили в Жуковском, потребовалось выполнить ещё несколько полётов в связи с внедрением мероприятий по снижению уровня шума.

Борт 73051 выполнил 3 мая полёт с целью сбора информации по прочности пилонов двигателей для расширения сертификационных ограничений версии МС-21-310. А 16 мая он перелетел в Ульяновск на перекраску. Эта машина, так же как и борт 73056, планировалась к участию в авиасалоне МАКС-2023. Несмотря на сообщения в СМИ об отмене авиасалона, планы по перекраске в обновлённую ливрею не изменились.

Всего в мае 2023 года три самолёта МС-21 выполнили суммарно восемь полётов общей продолжительностью 28 часов 43 минуты.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...