МС-21-300 73054 ливрея Россия

МС-21 – дайджест за июнь-2024

Фото: © пресс-служба ОАК

Модернизация Иркутского авиационного завода, направленная на увеличение выпуска до 36 самолётов МС-21 ежегодного, близится к завершению. Об этом 6 июня сообщил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. Программа модернизации ИАЗ включает в себя техническое обновление и расширение производственных мощностей, что позволит достичь указанного объёма производства. Он подчеркнул, что усилия по расширению производственных мощностей, а также параллельное ведение опытно-конструкторских работ играют ключевую роль в достижении поставленных целей.

В расширение мощностей Иркутского авиационного завода для выпуска МС-21 инвестировано 85 миллиардов рублей. Об этом в ходе пленарной сессии «Дни регионального развития "Пространство будущего": Ангаро-Енисейский макрорегион» на международной выставке-форуме «Россия» сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. По его словам, расширение мощностей завода позволит создать 15,5 тысяч новых рабочих мест, что в свою очередь поддержит экономическое развитие региона.

Специалисты ИАЗ разработали сверлильную машину с автоматической подачей, предназначенную для замены иностранных аналогов. Две модификации таких машин уже прошли испытания, однако для наращивания серийного производства МС-21 их требуется не менее 11. Сверлильный агрегат оснащён ротационным двигателем и блоком импульсной подачи сверла, который помогает дробить стружку. Для улучшения работы в зону резания по внутренним каналам сверла и шпинделя подаётся смазочно-охлаждающая жидкость. Уровень её концентрации регулируется специальным блоком подачи. Блок вращения и подачи шпинделя имеет функцию возврата при достижении нужной глубины сверления. Для предотвращения аварийных ситуаций, машина оборудована аварийной остановкой и предохранительной муфтой, которая срабатывает при заклинивании сверла.

В рамках Петербургского международного экономического форума глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что с сентября 2025 года начнётся поставка МС-21 в компанию «Аэрофлот». Но для этого надо получить дополнение к сертификату типа, который был выдан на самолёт с иностранными комплектующими.

«У нас совершено порядка 1200 полётов на МС-21, получен необходимый сертификат, но он, к сожалению, получен с иностранными комплектующими. Мы были готовы к началу серийного производства. Порядка 12 планеров серийных уже Иркутским авиазаводом было сделано. Теперь нужно получить дополнительный к действующему сертификат – это порядка 200 полётов, которые должны начаться в сентябре 2024 года. Наша задача — за год эти 200 полётов на трёх машинах отлетать. И с сентября 2025 года начать поставку МС-21 в компанию "Аэрофлот". Мы все этого ждём», – сказал глава ОАК.

По его словам, «Аэрофлот» уделяет большое внимание самолёту, формулирует свои требования как с технической точки зрения, так и в плане выстраивания вокруг эксплуатации лайнера его обслуживание, поставки запчастей, обучение специалистов.

Также Юрий Слюсарь сообщил, что одной из первых зарубежных авиакомпаний, которая начнёт получать самолёты МС-21-310, может стать «Белавиа». ОАК заинтересована в расширении числа потенциальных операторов, включая национального белорусского перевозчика, поскольку опыт эксплуатации в различных авиакомпаниях позволит улучшить характеристики самолёта. Ранее руководство «Белавиа» выражало заинтересованность в приобретении российской авиатехники, включая и МС-21, и SJ-100.

Юрий Слюсарь сообщил, что белорусские предприятия могут получать заказы на сумму до 5 млрд рублей ежегодно от авиастроительной отрасли России. «Это тот заказ, который мы теоретически можем разместить на белорусских авиационных предприятиях. Это детали, агрегаты, из которых будут собираться самолёты – 3-5 млрд рублей ежегодно», – сказал Слюсарь в Иркутске во время посещения авиазавода белорусской делегацией во главе с президентом РБ Александром Лукашенко.

Гендиректор «Белавиа» Игорь Чергинец отмечал в марте, что особая заинтересованность у авиакомпании в российских самолётах, которые будут производиться в кооперации с Белоруссией. Сейчас в республике изготавливают до 1000 различных наименований комплектующих для самолётов МС-21 и SJ-100. «Определённые компоненты, запчасти для этих самолётов в нашей стране уже производятся. У нас очень хорошие отношения с ОАК, ПАО "Яковлев", мы часто встречаемся, подписаны определённые предварительные соглашения», – рассказал Игорь Чергинец Youtube-каналу «Минск-Москва».

Генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский в рамках ПМЭФ-2024 в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что «Аэрофлот» хочет трансформировать соглашение с ОАК на поставку 339 самолётов разных типов, включая МС-21, SJ-100 и Ту-214 только в МС-21, причём как в базовую версию МС-21-310, так и в укороченную – МС-21-210, которая будет разрабатываться.

Можно предположить, что инициатива Александровского связана с нежеланием эксплуатировать самолёт Ту-214, кабина которого рассчитана на три члена лётного экипажа, а также с недостаточной пассажировместимостью самолёта SJ-100. Кроме того, однотипный флот позволяет сократить издержки на эксплуатацию. Но если «Аэрофлот» сможет договориться с ОАК, то другие российские авиакомпании, которые также ждут МС-21 для замены самолётов А&Б, могут начать получать его не ранее 2030 года.

Президент России Владимир Путин назвал «полной дурью» санкции США против производителя МС-21, указав, что они были введены из-за конкуренции с американскими самолётами Boeing. По словам президента, санкции не смогли повлиять на производство российского лайнера.

«Мы самолёт делаем – МС-21. Это современный самолёт из современных материалов. Американская администрация взяла и поставила их под санкции, имея в виду, что это якобы двойного назначения. Дурь полная, ничего там двойного назначения нет. В связи с чем? В связи с тем, что это конкурент Boeing», – сказал Путин на встрече с представителями международных информагентств.

17 июня полётом опытного борта 73051, продолжительностью 3 часа 45 мин., завершились заводские лётные испытания, которые включали оценку комплексной системы автоматического управления, определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 с новым ПО электронной системы управления – ЭСУД, а также заход на посадку, уход на второй круг и посадку полностью в автоматическом режиме. В июне этот самолёт выполнил семь полётов, экипажи испытателей ПАО «Яковлев» и ГосНИИ ГА завершили оценку функционирования связки КСУ-САУ с ПД-14, в том числе с имитацией отказа двигателя.

Также в июне полёты выполняли самолёты с б/н 73054 и 73056, выполнялся облёт бортов после длительной стоянки. Кроме того, в связи с планируемой доработкой механизации крыла, в оба полётных задания борта 73054 были включены режимы по аэродинамике. Также этот борт будет использоваться для отработки отечественной вычислительной системы самолёта.

По программе импортозамещения было обновлено программное обеспечение радионавигационного оборудования, и в июньских полётах помимо основного полётного задания на всех трёх машинах параллельно прошло тестирование отечественных пультов управления радионавигацией.

Всего за II квартал 2024 года опытные самолёты МС-21 выполнили 19 полётов общей продолжительностью более 65 часов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (20 оценок, среднее: 4,70 из 5)
Загрузка...