МС-21 – дайджест за июль-2024

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

Российская авиационная промышленность переживает этап активного импортозамещения, направленного на создание собственных технологий и материалов для производства гражданских самолётов. В этом процессе принимают участие предприятия всей страны. Одно из важнейших направлений импортозамещения – полимерные композиционные материалы. АО «НПК «Химпроминжиниринг» – управляющая компания дивизиона госкорпорации «Росатом» по композитным материалам под брендом Umatex Group объединяет научно-исследовательский центр и предприятия по производству высокопрочных и высокомодульных углеродных волокон и тканей на их основе.

С 2023 года идёт поставка препрега для самолётов МС-21 и SJ-100. В Росатоме сообщили, что Umatex выходит на промышленное производство сверхвысокопрочного углеродного волокна для изготовления хвостового оперения МС-21. Оперение, механизация крыла, а также композитные элементы носовой и хвостовой частей крыла МС-21 изготавливаются по автоклавной технологии из препрегов на заводе «АэроКомпозит» в Казани. Консоли крыла и центроплан – методом вакуумной инфузии на ульяновском заводе «АэроКомпозит».

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени Ромашина, специализирующееся на выпуске силикатного остекления, увеличило свои производственные мощности. Модернизация оборудования позволит удовлетворить спрос на эту продукцию для МС-21 и SJ-100. Специалисты предприятия адаптировали имеющееся оборудование для формирования на поверхности стекла электрообогреваемого покрытия. В результате остекление, установленное на самолёты, сохраняет оптические свойства при низких температурах. Кроме того, модернизация позволила более чем в два раза сократить время нанесения покрытия.

* * *

Иркутский авиационный завод увеличивает штат сотрудников. К 2028 году планируется довести численность персонала до 15 000 человек. Сейчас на заводе работает более 12 600 человек. Рост обусловлен, в том числе производством МС-21. ИАЗ нуждается в дополнительных инженерно-технических работниках и производственных рабочих.

Также на ИАЗ продолжается модернизация производства: в цеху сборки бортовой электрической сети идёт обновление станочного парка. В частности, закуплено два новых комплекса компании LaserBee (СПб) для лазерной маркировки деталей, которые заменят копировально-фрезерные станки. Лазерные станки упрощают процесс маркировки электрических соединителей, поступающих на ИАЗ с заводов-поставщиков. Новые комплексы с программным управлением позволяют автоматизировать процесс маркировки, сокращая время и повышая точность.

Вместе с тем, ИАЗ не планирует полностью отказаться от механической гравировки, так как не все материалы поддаются лазерной обработке, уточнили на заводе.

* * *

19 июля во время пресс-тура «Путешествие в науку. Иркутск» первый заместитель главного конструктора МС-21 Александр Бучкин обратил внимание представителей СМИ на то, что самолёт МС-21 создаётся на основе цифровых технологий.

«Конструкторы и производственники используют единую базу проектных данных, доступ к которой осуществляется по скоростным защищённым каналам связи. Конструкторская документация МС-21 – это не традиционные чертежи, а электронный макет, содержащий всю необходимую информацию для обеспечения подготовки производства и изготовления сборочных единиц у изготовителя», – рассказал Александр Бучкин.

Все покупные изделия, ставящиеся на МС-21, проходят контроль в логистическом центре, где осуществляется проверка их исправности и качества. Также на территории центра специалисты ОДК проводят финальную сборку двигателя ПД-14, монтируя его в мотогондолу, добавил он.

* * *

На полях международной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов сообщил журналистам о продолжающихся обсуждениях по изменению контракта «Аэрофлота» на поставку самолётов Ту-214 и SJ-100. Министерство считает целесообразным внести изменения в данный контракт, поскольку ожидается, что самолёт МС-21 перекроет возможности «Суперджета» и закроет необходимые потребности авиакомпании.

В июне глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что в рамках ранее заключённого с ОАК контракта компания планирует отказаться от закупки 40 самолётов Ту-214 и 89 SJ-100 и заменить их на самолёты МС-21. Ранее группа подписала рамочный контракт на 339 российских самолётов, из которых на 52 машины был оформлен твёрдый контракт.

* * *

На Иркутском авиазаводе продолжаются работы по импортозамещению МС-21. Ранее сообщалось, что борт 73055 находится под током и его готовят для возобновления лётных испытаний. Первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский проинформировал на заседании управляющего комитета по внешней кооперации по проекту МС-21 в апреле текущего года, что первый полёт борта 73055 (МС.0012) в частично импортозамещённом облике должен состояться до конца июня, а в полностью импортозамещённом, борт 73057 – в ноябре-декабре этого года.

Однако пока самолёт 73055 находится на земле, работы по его подготовке и проверке импортозамещённых систем продолжаются. «Сейчас ведётся первый монтаж импортозамещённых систем. Отладка этих систем при отработке под током. То есть это процесс не простой, не быстрый. Следом у нас будет до конца года доработан ещё один опытный самолёт. И задача эти два самолёта в этом году поднять воздух», – пояснил заместитель начальника цеха окончательной сборки ИАЗ Андрей Юферов в репортаже ВГТРК «Россия».

В Жуковском при этом продолжаются лётные испытания МС-21.

2 июля МС-21 б/н 73056 выполнил полёт из Жуковского до Самары и обратно. Полёт проходил на высоте более 10 500 метров без посадки в Самаре. Оценивалось новое программное обеспечение бортового радиолокационного оборудования при полёте на маршруте по гражданским трассам. Всего по данным FR24 в июле было выполнено шесть полётов общей продолжительностью более 18 часов.

Также в июле в небо Подмосковья поднимались опытные самолёты 73051 и 73054. Ранее сообщалось, что борт 73054 будет задействован в полётной отработке элементов бортовой вычислительной системы и других отдельных образцов оборудования отечественного производства.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (22 оценок, среднее: 4,86 из 5)
Загрузка...