«Мощный директор» – к 115-летию со дня рождения Бориса Слободского

Борис Николаевич Слободской, долгие годы руководивший микояновским опытным заводом №155, родился 16 марта (29) 1907 года в Уфе в семье торгового служащего.

В 1923 году окончил 1-ю Советскую объединённую семилетнюю школу. После окончания школы до 1926 года был учеником в колбасной мастерской «Нагель», а после её закрытия до 1928 года работал мастером на Уфимской колбасной фабрике Центррабкоопа.

Борис Слободской и Юрий Гагарин

В Москве – с 1928 года. С 1930 года работал токарем на Московском заводе «Метрон». В дальнейшем был призван в РККА и направлен до 1932 года на военно-производственную службу в авиационную промышленность – работал токарем-револьверщиком на заводе №1 им. Авиахима. После окончания военно-производственной службы остался работать на заводе в должности мастера. В 1936 году – начальник отдела снабжения опытного производства, в 1937 году – начальник сектора, а с 1940 года – начальник планового отдела ОКО А.И. Микояна.

В прославленном КБ
В октябре 1941 года вместе с заводом №1 им. Сталина и ОКО был эвакуирован в Куйбышев. В эвакуации был переведён на завод №122 начальником отдела сменного производства, а затем начальником транспортного отдела. В связи с организацией в марте 1942 года самостоятельного опытного завода №155 НКАП (ОКБ-155) во главе с А. И. Микояном был назначен начальником отдела снабжения.

С мая по октябрь 1945 года и с марта по декабрь 1946 года был командирован в Германию (Берлин, Веймар, Дрезден) для участия в демонтаже и отправке в СССР трофейного оборудования, а также автомобилей для МАП.

С декабря 1946 года – ведущий инженер по производству. С января 1947 года – начальник отдела капитального строительства. С декабря 1947 года – помощник начальника ОКБ. С августа 1948 года – помощник директора завода №155 МАП по материально-техническому снабжению и транспорту. С февраля 1949 года – заместитель директора по материально-финансовым вопросам. С ноября 1964 года – директор завода.

В 1966 году Борис Слободской закончил трёхгодичные заочные курсы при Общественном университете научно-технического общества Машпром по специальности экономика, планирование и организация производства в машиностроении. В феврале 1967 года окончил курсы руководящих работников при Московском инженерно-экономическом институте им С. Орджоникидзе по программе «Методы сетевого планирования и управления в промышленности и строительстве».

Истребитель-бомбардировщик МиГ-23
При руководстве Бориса Слободского и его непосредственном участии проведена постройка многих опытных образцов авиационной техники, внедрены в производство новые материалы и технологические процессы. Им проведены большие работы по обеспечению испытаний самолёта МиГ-23, строительству и оснащению необходимыми техническими средствами испытательной базы.

Он был инициатором создания новых подразделений завода, ликвидировавших узкие места опытного производства. Цех крупногабаритных механических деталей, созданный по его инициативе и оснащённый современным оборудованием, не только ускорил изготовление опытных изделий, но и неоднократно оказывал помощь серийным заводам при запуске самолётов в серийное производство.

«Это был мощный директор, великолепный организатор производства, опытнейший хозяйственник, много сделавший для развития нашего опытного завода и его оснащения новейшим оборудованием. Он уже тогда понимал роль человеческого фактора в опытном производстве и немало сделал для укрепления производственной и технологической дисциплины. При нём, в частности, был искоренен такой порок как бытовое пьянство. Он считал, что в опытном производстве должны работать люди с ясной головой» – рассказывают о Борисе Слободском на опытном микояновском заводе.

С января 1977 года Борис Николаевич ушёл на пенсию, но продолжил работу в качестве ведущего инженера, а с сентября 1982 годы – старшего инженера. С октября 1982 года на заслуженном отдыхе. Скончался в сентябре 1995 года.

Борис Слободской награжден орденом «Ленина» (1971), орденом «Октябрьской Революции» (1974), орденом «Трудового Красного Знамени» (1966), тремя орденами «Знак Почета» (1945, 1953, 1957), медалями «За оборону Москвы» (1944), «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1948), «В память 800-летия Москвы» (1948), «20 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1966), «50 лет Вооруженных сил СССР» (1968), «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» (1970).

Валерий Агеев
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...