Опытно-конструкторские работы (ОКР) по основному двигателю для истребителя пятого поколения ПАК ФА завершатся к 2020 году, сообщил журналистам в пятницу гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов.
Пока что опытные образцы ПАК ФА летают с двигателем «первого этапа» — «изделием 117», модификация которого устанавливается на тяжёлый сверхманёвренный истребитель Су-35С. Основной двигатель – «второго этапа» — пока разрабатывается.
«В этом году планируем приступить к испытаниям в составе лётной лаборатории. Планируется завершение ОКР к 2020 году», — сказал Артюхов в ходе презентации истребителя МиГ-35.
Двигатель «второго этапа» по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить «изделие 117», а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения.
Т-50 (проект ПАК ФА) — российский самолёт пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решёткой. В 2017 году завершаются испытания самолёта и ожидается поставка в ВКС РФ первой партии ПАК ФА, которая будет состоять из пяти машин.