Испытания ПАК ФА с двигателем второго этапа начнутся в конце 2017 года

20 октября в Рыбинске Ярославской области гендиректор Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов сообщил, что лётные испытания двигателя второго этапа для ПАК ФА начнутся в конце следующего года.

- Испытания двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации непосредственно на самолёте начнутся в IV квартале 2017 года. Вся работа сейчас нацелена именно на это, - отметил глава ОДК. - Остальные работы по двигателю ПАК ФА будут развернуты в период с 2018 по 2020 год. Госиспытания запланированы на 2020 год.

Таким образом он подтвердил слова генерального конструктора/директора КБ им. Люльки Евгения Марчукова, сказанные им ещё марте этого года .

- Если все пойдет по плану, первый полёт Т-50 с двигателем второго этапа состоится в конце 2017 года, при этом прототип Т-50 будет выступать в качестве летающей лаборатории. В одной из мотогондол будет существующий двигатель, в другой - новый, - сказал генеральный конструктор.

- В производстве находится прототип двигателя второго этапа, на демонстраторе проводятся испытания внутреннего контура ТРДД. Летом этого года мы начнём наземные испытания демонстратора нового двигателя, - сообщал весной Марчуков.

Генеральный конструктор подчеркнул: "Двигатель второго этапа предназначен в первую очередь для ПАК ФА, но он будет устанавливаться и на самолёты поколения 5+, и даже на 5++". По своим характеристикам двигатель на 15-20% превосходит существующие модели.

- Характеристики двигателя были усовершенствованы, в первую очередь, за счёт серьёзного улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов и внедрения передовых технологий и материалов. Он имеет увеличенную тягу, значительно снижен удельный расхода топлива практически на всех режимах работы, т.е. не только в режиме крейсерской скорости, но в режимах взлёта и форсажа. Это подразумевает снижение стоимости жизненного цикла. Кроме того, за счёт использования современных технологий и материалов, удалось значительно снизить вес двигателя, - пояснил генеральный конструктор.

По словам Марчукова, "из-за того, что не все материалы прошли сертификацию, были трудности в разработке двигателя, и в настоящее время использовать их нельзя. Поэтому первые прототипы будут несколько отличаться от тех, которые поступят на официальные испытания. Мы работаем над силовой установкой в ​​сотрудничестве с конструкторами самолёта, в том числе и по воздухозаборникам, потому что это двигатель нового поколения, который будет оставаться в эксплуатации в ближайшие 30 лет".

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...