Уральский завод гражданской авиации продолжает испытания нового многоцелевого лёгкого самолёта «Байкал» и рассказывает о его возможностях и перспективах для будущих эксплуатирующих организаций. В этом материале речь пойдёт о способности ЛМС-901 превращаться в гидросамолёт.
В России гидросамолёты актуальны для Карелии, Сибири, Якутии и других регионов, где много рек и озёр. Модификация «Байкала» в амфибийном варианте – с поплавками и колёсами, позволит самолёту как приводняться, так и приземляться. Перевоплощение происходит достаточно быстро – для этого необходимо два часа работы механиков.
Все гидросамолёты можно разделить по особенностям конструкции на поплавковые, летающие лодки и самолёты-амфибии. «Байкал», по утверждениям заводских конструкторов, может быть как гидросамолётом, так и самолётом-амфибией.
Поплавковый гидросамолёт
Чаще всего имеет обычную «сухопутную" конструкцию, на которой закреплены один, два или больше поплавков для стоянки и передвижения по поверхности воды, для взлёта и посадки. Среди преимуществ – не требуется изготавливать водонепроницаемый фюзеляж с усиленными элементами. Примером может служит Л-410 на поплавках.

Летающая лодка
Нижняя часть фюзеляжа выполнена в виде лодки, приспособленной для быстрого перемещения по поверхности воды. Среди преимуществ – крайне устойчив на воде. Пример: Бе-200

Самолёт-амфибия
Может быть как гидросамолётом, так и поплавковым самолётом, но с дополнительно установленными колёсными шасси. Среди преимуществ – может взлетать и совершать посадку как с воды, так и с суши.

Амфибийное шасси, установленное на «Байкале» практически не ухудшает основные лётно-технические характеристики: самолёт может взлетать с обычного аэродрома, доставить в пункт назначения девять пассажиров, приводнившись на озеро, а обратно перевезти более тонны груза.