Мировая гражданская авиация погружается в невиданный по своим масштабам кризис: из-за пандемии COVID-19 страны закрывают границы, авиакомпании прекращают полёты, перевозчики по всему миру опасаются волны банкротств, лихорадит фондовые рынки.
18 марта 2020 года индексы на Нью-Йоркской фондовой бирже потеряли при открытии торговой сессии почти 6%. Индекс Dow Jones тестирует психологическую отметку 20000 пунктов. Наибольшее снижение показали акции авиастроительного концерна «Боинг», они рухнули сразу на 16%. С начала 2020 года бумаги корпорации показывают снижение почти на 70%.
Кроме пандемии коронавируса, на акции авиагиганта давят последствия недальновидного и глубоко безответственного отношения «Боинга» к сертификации флагманской модели B737 MAX, что привело к двум катастрофам из-за ошибок в программном обеспечении лайнера. С марта 2019 года самолёты этого типа не летают, и перспективы их возвращения к коммерческой эксплуатации весьма туманны. Финансовые потери, которые корпорация получила по итогам 2019 года и ситуация на рынках, сложившаяся в начале марта 2020 года, вынуждает концерн обратиться к Конгрессу США за помощью, чтобы окончательно не рухнуть в бездну.
Президент США Дональд Трамп заявил в этой связи, что правительство США будет защищать «Боинг» от неблагоприятных последствий пандемии коронавируса, он допустил, что финансовая помощь корпорации и другим аэрокосмическим компаниям может быть частью ожидаемого плана экономической помощи.
«Мы должны защитить Boeing, — сказал Трамп. — Мы абсолютно обязаны ему помочь».
Комментарии Трампа появились в тот день, когда его администрация объявила, что будет добиваться одобрения Конгрессом широкого пакета помощи частным лицам и предприятиям в различных секторах, включая авиационную промышленность.
Андрей Величко
Источники: NYSE, FlightGllobal.com