С 27 февраля 2022 года в аэропорту Торонто стоит грузовой самолёт Ан-124 (RA-82078), принадлежащий российской авиакомпании «Волга-Днепр». Самолёт прибыл в международный аэропорт имени Пирсона из Китая с наборами для тестирования на COVID-19 и средствами индивидуальной защиты. Лайнер приземлился в Торонто за два часа до того, как Канада ввела антироссийские санкции, которые закрыли её воздушное пространство для российских самолётов, и покинуть Торонто Ан-124 не смог.
К апрелю текущего года плата за стоянку самолёта превысила $330 000,
17 апреля в Торонто встретились Джастин Трюдо и украинский премьер Денис Шмыгаль. Местные СМИ сообщили, что
Вот так, поговорили два премьера демократических государств, которые к самолёту Ан-124, припаркованному в Торонто, не имеют никакого отношения, и решили, а почему бы не забрать его. Однако подобный трюк ранее пыталась проделать Еврокомиссия с замороженными российскими активами, но пришла к «отрезвляющим» выводам, что их нельзя конфисковать и направить Киеву, а
В Управлении аэропортов Большого Торонто поступили ещё более креативно и решили, что 58 центов в минуту стоимости стоянки Ан-124 в аэропорту Пирсона «маловато будет» и выставили владельцу самолёта, группе компаний «Волга-Днепр», счёт за парковку из расчёта 74 цента в минуту, что в сумме составляет 1065 долларов 60 центов за каждые 24 часа стоянки.
В 2022 году власти Канады в рамках санкций заморозили российские активы на сумму 123 млн канадских долларов ($98,1 млн). Также были заблокированы банковские транзакции на сумму 289 млн канадских долларов ($230,5 млн),
При всём при этом, правоохранители Канады не стали ничего говорить о сложившейся ситуации. В Министерстве внутренних дел заявили, что не будут комментировать возможную конфискацию активов, уж они-то понимают, что это чистое воровство на государственном уровне, которое вполне себе допускает первое лицо их страны.
Андрей Величко,
для сайта «Авиация России»