Испытания ТВС-2МС с водосливным устройством завершатся в течение месяца

Коллаж © «Авиация России»

Вопрос борьбы с лесными пожарами стоит в России остро: Якутия, Забайкалье, Приморье, Урал, Тюменская область – ежегодно с ранней весны и до первых осенних дождей из этих и других регионов поступают тревожные новости о горящих лесных массивах. Летом 2019 года площадь возгораний и их количество превысили среднегодовые значения примерно в полтора раза, пишет ТАСС. Пожары 2019 года вызвали широкий общественный резонанс. В результате на государственном уровне начался процесс пересмотра законодательства об охране лесов и тушении лесных пожаров.

Однако не всегда такие воздушные суда, как Ил-76 или Бе-200 можно использовать в борьбе с огнём. Лёгкие самолёты при тушении пожаров имеют перед ними преимущества, т.к. способны приземлиться на относительно небольшую травяную или грунтовую площадку в любом отдалённом районе на минимальном удалении от очага, отрезанном от наземных транспортных путей. Это влияет на скорость работы и количество сбросов воды за короткое время.

Такой самолёт сейчас проходит лётные испытания в Сибирском институте авиации им. Чаплыгина в Новосибирске – ТВС-2МС с водосливным устройством. Как заявил директор СибНИА Владимир Барсук, завершить испытания планируется в течение месяца.

«За месяц, надеюсь, закончим. Если всё будет нормально, то после проведения испытаний его можно будет эксплуатировать», – сказал Барсук.

Летно-конструкторские испытания позволяют проверить правильность конструкторских решений, которые были приняты при создании самолёта для пожаротушения. Следующим этапом, по словам руководителя института, станут эксплуатационные испытания, однако пока их сроки не определены.

«Пока мы делаем, показываем. Проведём эксплуатационные испытания, после этого уже будем говорить о целесообразности. Эксплуатационные испытания – это уже реальное тушение пожаров, определение эффективности самолёта, когда лётчик-испытатель занимается тушением пожаров», – добавил Владимир Барсук.

ТВС-2МС — глубокая модификация самолёта Ан-2 путём замены поршневого двигателя на турбовинтовой. С новым двигателем повысилась взлётная мощность до 1100 л. с. Двигатель работает на авиационном керосине, за счёт чего уменьшилась стоимость и увеличилась доступность эксплуатации самолёта. Обогреваемый салон самолёта стал более комфортным по сравнению с Ан-2. Улучшение взлётно-посадочных и эксплуатационных характеристик самолёта обеспечивает возможность его эксплуатации в условиях необорудованных аэродромов, посадочных площадок ограниченных размеров, подобранных с воздуха, что крайне важно для перевозок и авиационных работ в отдалённых регионах.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...