Etihad Engineering, подразделение Etihad Group по техническому обслуживанию, ремонту (ТОиР), завершило проверку первого из самолётов, который прошёл всестороннее обследование и сервисное обслуживание. Машина, как и ещё девять широкофюзеляжных лайнеров этого типа, находилась на долгосрочном хранении в связи с пандемией коронавируса,
Первый возвращённый в строй самолёт находился в испанском Тируэле. Недавно он совершил перелёт в аэропорт Тарб-Лурд на юго-западе Франции, а затем был переправлен в Абу-Даби для выполнения формы технического обслуживания С-check.
Самолёт приступит к полётам на рейсах между Абу-Даби и лондонским Хитроу с 25 июля. Все четыре A380 будут использоваться исключительно на этом направлении в связи с ростом пассажиропотока. Точные сроки возвращения всех четырёх лайнеров пока неизвестны. Второй A380 уже проходит C-check, к этому виду ТО вскоре приступят на третьем самолёте. Четырём самолётам по шесть-семь лет. Остальным шести, – которые ещё находятся на хранении, от восьми до девяти лет.
В авиакомпании отказались комментировать, будут ли возвращены в эксплуатацию оставшиеся шесть самолётов A380. Они были отправлены на хранение в Тируэль при предыдущем генеральном директоре Etihad Тони Дугласе, который считал маловероятным возвращение машин в строй, но не отказывался от идеи их восстановления, если для этого будут подходящие экономические условия.
При подготовке первого A380 к возвращению в эксплуатацию, компания Etihad Engineering сняла, осмотрела и переустановила весь салон самолёта, в котором есть апартаменты «Резиденция», девять «апартаментов первого класса» и 70 «бизнес-студий» на верхней палубе, а также 405 кресел эконом-класса. Работы по ТО включали проверку консолей крыла и заднего лонжерона, снятие, проверку и установку всех четырёх двигателей, а также осмотр и обслуживание большого количества самолётных систем и агрегатов в мастерских Etihad Engineering в Абу-Даби. Старший вице-президент компании по обслуживанию планера Хайтам Насир сказал, что Etihad Engineering осуществила сложные структурные модификации, замену шасси, ремонт кабины и множество других тяжёлых работ.
В июне авиакомпания начала выполнять рейсы в Лиссабон, а с сентября она будет возобновит полёты в Копенгаген, Дюссельдорф и Осаку. Частота полётов по нескольким европейским направлениям также недавно была увеличена до двух раз в день.