Эксплуатация А321neo при определённых условиях может быть небезопасна

17 июля европейский регулятор EASA санкционировал режим ограничения центра тяжести (CG - center-of-gravity) для европейских эксплуатантов самолёта A321neo и потребовал от производителя до конца августа внести поправки в руководство по полётам с подробным их описанием. В ответ на это Airbus призвал операторов лайнера во всём мире временно ввести указанное ограничение до тех пор, пока на все самолёты не будет установлено обновление к программному обеспечению. Об этом сообщает новостной ресурс Aeronautica.online.

Сейчас самая длинная версия обновлённого узкофюзеляжного семейства может перейти в аэродинамический подхват - непроизвольный, не связанный с действиями лётчиков рост угла атаки воздушного судна из-за его динамической разбалансировки.

Для возникновения аэродинамического подхвата требуется сочетание четырёх условий:

  • CG самолёта больше 37% aft - процент смещения центра тяжести относительно центра давления;
  • авиалайнер находится во flare mode - на Airbus режим выравнивания включается автоматически на высоте ниже 100 футов/30 метров на глиссаде;
  • закрылки полностью выпущены;
  • экипаж инициирует набор высоты с углом тангажа 33° (65%) и более для повторного захода.

В июне Airbus разослал всем пользователям указание ограничить центр тяжести A321neo в 37% aft, чтобы устранить один из четырёх необходимых для возникновения аварийной ситуации факторов. По сути, на столь малой высоте - это предпосылки для вероятной катастрофы.

Проблема, обнаруженная во время тестовых полётов, актуальна для любого A321neo с программным обеспечением Elevator Aileron Computer (ELAC) версии L102. При этом Airbus заявил, что «не имеет ни одной жалобы от авиакомпаний» на возникновение подобной ситуации при эксплуатации. И подчёркивает, что аномалия «не помешает пилотированию»:

При сочетании этих конкретных условий самолёт мог бы войти в динамическую разбалансировку, на которую даже в такой ситуации экипаж мог бы немедленно отреагировать. В этих условиях абсолютно отсутствует автоматический подхват управления самолёта с ручных органов экипажа [сайдстиков]. Необходимости вносить изменения в текущие процедуры нет.

Теперь европейский производитель работает над версией ELAC L103 и планирует выпустить её к середине 2020 года.

В мире эксплуатируется около 190 единиц Airbus A321neo, в том числе в России - четыре лайнера в авиакомпании S7 Airlines.

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) в этом примере демонстрирует более ответственный подход к безопасности полётов на фоне Федерального управления гражданской авиации США (FAA), которое после первой катастрофы Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, вызванной ошибкой системы улучшения манёвренных характеристик (MCAS), поставило интересы национального производителя выше всех остальных. Следствием стала ещё одна катастрофа в Эфиопии, после которой во всём мире национальные регуляторы или сами авиакомпании, имеющие в своём парке версии MAX, прекратили полёты потенциально опасной модели, за что производитель теперь расплачивается миллиардными убытками.

Корни кризиса B737 MAX — в отсутствии надзора со стороны регулятора

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...