Что успел сделать Алексей Рогозин за два года в АК «Ильюшин»

Алексей Рогозин оставляет посты вице-президента «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК) по транспортной авиации и генерального директора «Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина» (ПАО «Ил»). Предлагаем материал об итогах его деятельности на этих должностях.

Алексею Дмитриевичу Рогозину 36 лет. С 2009 года, когда ему было 25 лет, по 2012 год он работал директором по развитию, заместителем генерального директора оружейного завода «Промтехнологии». С мая 2012 года по март 2016 года — генеральным директором федерального казённого предприятия «Алексинский химический комбинат».

В 2016-2017 годы — заместитель директора департамента имущественных отношений Минобороны РФ.

14 марта 2017 года был назначен вице-президентом по транспортной авиации ОАК, 29 апреля 2017 года — утверждён на посту генерального директора ПАО «Ил» (до него эту должность занимал Сергей Вельможкин). После вступления в должность Алексей Рогозин на встрече с коллективом «Ильюшина» заявил о необходимости «мобилизации» всех ресурсов компании: «Мы сегодня должны создать перспективный облик в том числе и нашей фирмы. Я его называю Ил-2.0. Это по сути некая программа изменений, которые должны учитывать лучшие наши традиции. Мы хотим вернуть «Илы» в небо», — заявил тогда новый глава компании.

На посту гендиректора «Ильюшина» и вице-президента ОАК Алексей Рогозин продолжил работы по основным проектам компании и холдинга: Ил-112В, среднему военно-транспортному самолёту (СВТС), Ил-76МД-90А, а также гражданским Ил-96, Ил-114 и Ил-103.

Ил-112В

К 2017 году разработка легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В (на замену Ан-26) уже шла более 15 лет, но неоднократно замораживалась из-за отсутствия двигателей необходимой мощности. Первый полет опытного экземпляра Ил-112В планировалось осуществить в 2016-2017 годах. Однако впервые этот самолет поднялся в воздух в Воронеже 30 марта 2019 года. Как сообщил главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов, получившийся самолет оказался тяжелее расчетного и пока не соответствует требованиям заказчика. Сообщалось, что на его перепроектирование потребуется минимум 8-10 месяцев.

Ил-276 (СВТС)

Работы над проектом СВТС для замены Ан-12 велись «Ильюшиным» совместно с «Иркутом» и индийской корпорацией Hindustan Aeronautics с 2001 года. В 2015 году индийская сторона вышла из проекта. При Алексее Рогозине самолет получил наименование Ил-276, было утверждено тактико-техническое задание. Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 год, в 2025 году планируется завершить опытно-конструкторские работы, а с 2026 года — начать серийные поставки в интересах Минобороны РФ.

Ил-76МД-90А

Ил-76МД-90А — серийный тяжелый военно-транспортный самолет. Представляет собой глубоко модернизированную версию самолета Ил-76, включает новый пилотажно-навигационный комплекс с более мощными двигателями. Контракт на 39 единиц был подписан в 2012 году, с тех пор были построены только пять экземпляров, из них четыре — опытных. Первый серийный самолет был передан заказчику 2 апреля 2019 года.

Также 25 января 2018 года выполнен первый полет модернизированной версии топливозаправщика Ил-78М-90А. Он остается в единственном экземпляре и не передан Минобороны. 2 апреля 2019 года Алексей Рогозин заявлял, что контракт на поставку войскам самолетов этого типа подпишут «через некоторое время».

Ил-112В: проблемы есть, но они решаются

Ил-96

С 2016 года новых самолетов семейства Ил-96 построено не было. При этом с ноября 2018 года ведется изготовление одного экземпляра в пассажирской версии Ил-96-400М с современным салоном, двух Ил-96-300 для специального летного отряда «Россия». В 2018 году, по данным СМИ, Минобороны РФ разорвало заключенный в 2015 году с ОАК контракт на изготовление двух топливозаправщиков на базе Ил-96-400Т.

Ил-114

При Алексее Рогозине начались активные работы по созданию новой версии регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300 (выпуск предыдущих версий Ил-114 был прекращен в 2012 году). Планируется, что первый полет он совершит в 2019 году. 27 марта 2019 года правительство РФ выделило на этот проект дополнительные бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд руб.

Ил-103

В ноябре 2017 года руководство «Ильюшина» озвучивало планы по возобновлению производства легких четырехместных поршневых самолетов Ил-103 (выпускались в 1994-2007 годах). В настоящее время рассматривается проект по их совместному производству в Казахстане.

Замена Ан-124 «Руслан»

3 июня 2018 года Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в новом облике — «решаемая задача». Он отметил, что эти самолеты «крайне востребованы во всем мире», но так как они были разработаны на Украине и не могут выпускаться без украинских комплектующих, требуется их значительная локализация. 12 ноября 2018 года он заявил, что ПАО «Ил» приступил к созданию замены для «Русланов». В декабре того же года главный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов сообщил, что проектируемая машина будет называться Ил-106, иметь новые двигатели и новую авионику.

По материалам ТАСС-ДОСЬЕ

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (15 оценок, среднее: 3,60 из 5)
Загрузка...