China Airshow-2016 — итоги

Одна из главных сенсаций авиационно-космического салона - показ облика дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера C929, создаваемого совместно китайской авиастроительной корпорацией COMAC и российской Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК). В России этот проект называется ШФДМС. Мероприятие прошло очень торжественно, отклики в китайской прессе самые положительные.

В России опыт создания самолётов подобного класса имеется только у компании «Ильюшин», у Китая такого опыта нет. Ильюшинцы и будут разрабатывать технический облик ШФДМС. К разработке широкофюзеляжного авиалайнера решено привлечь ОКБ компании «Туполев», ОКБ компании «Гражданские самолёты Сухого». Непосредственно выпуском конструкторской документации ШФДМС займется ЗАО «Новые гражданские технологии Сухого».

Базовая версия широкофюзеляжного авиалайнера будет иметь вместимость 250–280 пассажиров и дальность полёта до 12 тыс км. Стоимость проекта по ШФДМС оценивается в $13-20 млрд. Эти средства распределятся между Россией и КНР в пропорции 50:50. В соответствии с подписанными документами, Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) разработает для перспективного авиалайнера крыло из композиционных материалов, а китайская компания COMAC – фюзеляж из металлических сплавов.

Первый полёт российско-китайского авиалайнера запланирован на 2021 г., начало серийного производства - 2025-2027 гг. Производство лайнера будет вестись на авиазаводе в пригороде Шанхая. Реализацией программы займется совместное предприятие, создаваемое партнёрами. Штаб-квартира СП разместится в Шанхае. Партнёры видят своей задачей сделать самолёт примерно на 10% эффективнее с точки зрения эксплуатационных издержек, чем самолёты конкурентов.

Но проект ШФДМС все-таки дело будущего, а главный прорыв Объединённой авиастроительной корпорации был в подписании двух соглашений.




Первое - о покупке в скором времени одной из китайских авиакомпаний двух самолётов-амфибий Бе-200 и предварительном заказе ещё двух таких же машин. Второе - о развёртывании на территории КНР лицензионного производства лёгкого самолёта-амфибии Бе-103. Российские амфибии наконец-то прорвались на мировой рынок.

Неожиданно большой интерес китайские авиаперевозчики проявили к Superjet 100. Авиалайнер компании "Ямал" этой марки прилетел в Чжухай и выделялся среди других машин весьма доброй мордой белого медведя на хвостовом оперении. Вполне вероятно, что машина найдёт свою нишу на китайском рынке авиационных перевозок.

Важное соглашение было подписано между российским Национальным исследовательским центром "Институт имени Н.Е. Жуковского" и САЕ - китайской авиационной академией. САЕ - ведущий центр авиационной науки в КНР. Реализация этого соглашения позволит специалистам двух стран, объединив усилия, уже в ближайшее время начать проектировать гражданские летательные аппараты действительно новых поколений.

Холдинг "Вертолёты России" заключил сразу несколько весьма перспективных контрактов. Они предусматривают поставки в Китай вертолётов Ми-171, Ка-32 и "Ансат". Если милевские и камовские машины в мире хорошо известны, то казанский "Ансат" совершил очень мощный рывок в достаточно насыщенный мировой вертолётный рынок.

В 2017 году КНР получит 1 лёгкий вертолёт "Ансат" в медицинской комплектации, 1 вертолёт Ми-171 и 1 Ка-32 в противопожарной версии. Причём было заявлено, что лёгкие российские вертолёты в качестве летающей скорой помощи очень интересны соответствующим службам Китая. Помимо Китая вертолёты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются национальными операторами в Испании, Португалии, Колумбии, Швейцарии, в Канаде, Южной Корее, на Тайване, в Японии и других странах. А Ми-8/Ми-17 - самый массовый вертолёт российского производства в КНР, где зарегистрировано более 350 таких машин.

В рамках работы авиасалона China Airshow-2016 прошли переговоры о конкретизации совместного проекта создания тяжёлого вертолёта, который пока позиционируется под маркой AHL. Проектироваться он будет на основе задела, полученного при работах над Ми-26 - самом тяжёлом на сегодняшний день вертолёте в мире.

Продуктивно работает на салоне China Airshow-2016 и "Рособоронэкспорт". По словам главы делегации этой компании Сергея Корнева, КНР на протяжении длительного времени был и остался одним из главных импортеров российских вооружений.

На салоне китайские военные специалисты повышенный интерес проявляют к концерну ВКО "Алмаз-Антей". Стенд концерна посетил начальник главного управления международного сотрудничества НОАК генерал-майор Ли Уцзюнь, прошла официальная встреча с командующим ВВС НОАК генерал-лейтенантом Чжан Хунхэ. Как сказали представители концерна, "обсуждались текущие и перспективные темы двустороннего сотрудничества". И это неудивительно. Китай стал первой страной в мире, закупившей новейшие российские зенитно-ракетные системы С-400 "Триумф".

По материалам "Российской газеты" и издания "Жуковские вести"
Фото Марины Лысцевой (fotografersha.livejournal.ru)

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...