Boeing сошёл с поезда. Куда отправится Embraer?

27 апреля 2020 года стало известно, что концерн Boeing передумал покупать бразильскую авиастроительную корпорацию Embraer и решил сэкономить на этом более $4 млрд. В пресс-службе Boeing сообщили, что концерн не сумел в срок до 24 апреля договориться об условиях сделки и воспользовался правом разорвать соглашение.

В Embraer отреагировали на это очень болезненно и заявили, что Boeing отказался от сделки незаконно, использовал неправомерные требования как предлог, чтобы не выполнять своих обязательств. Там считают, что решение Boeing продиктовано нежеланием завершать сделку из-за собственного плачевного финансового положения.

Жесткая реакция Embraer на решение американской корпорации отказаться от коммерческого партнерства вряд ли удивительна, учитывая, что бразильский авиапроизводитель может сильно потерять из-за этого раскола - ремоторизация лайнера E-Jet E2 могла бы принести Embraer существенную выгоду от маркетинговой мощи Boeing. Обнародованное в конце 2017 года слияние, создавало впечатление поспешного ответа на вхождение канадской программы Bombardier CSeries в состав Airbus, но Boeing и Embraer к тому времени уже имели совместные интересы, и приобретение бразильской корпорации смотрелось естественным и логичным.

Совместное предприятие, которое на 80% должно было принадлежать компании Boeing, уже имело название Boeing Brasil-Commercial. Предполагалось, что оно будет дополнять присутствие Boeing в секторе региональной авиации с обновлённой версией E2 семейства Embraer E-Jet.

И Boeing, и Embraer по отдельности оказывали давление на CSeries через торговые споры и споры о субсидиях. Но вмешательство Airbus и ребрендинг CSeries в Airbus A220 дали дополнительный стимул к слиянию бразильского авиапроизводителя с американским гигантом. E-Jet E2 должен был получить значительное преимущество в составе Boeing, капитализируя глобальную маркетинговую сеть американской фирмы и присутствие тяжеловеса в переговорах о закупках и стоимости. A220 очень комфортно чувствует себя под Airbus, а заказы семейства Е2 с 2017 года снизились. Даже если не учитывать специфические американские особенности, которые привели к анулированию поставок ста машин E-Jet E2, портфель заказов Embraer выглядит плачевно.

Помимо отсутствия заказов, запланированная дата ввода в эксплуатацию E175-E2 в 2021 году отражает еще одну ключевую причину интереса Embraer к компании Boeing - в Бразилии планировали разработку нового турбовинтового самолета, и Boeing рассматривался как потенциальная возможность получить вакансии для своего инженерного персонала.

В 2017 году, когда было объявлено о покупке Embraer, Boeing только начал поставки лайнера B737 MAX заказчикам, и корпорации был нужен новый самолет среднего размера в качестве связующего типа между узко- и широкофюзеляжными лайнерами. Embraer предлагал квалифицированных технических специалистов с более низкими финансовыми затратами для разработки такой машины. Однако планы американского авиагиганта были перечёркнуты 13-месячным простоем B737 MAX, а затем и катастрофическим воздействием коронавирусного кризиса, который разрушил прогнозы и предположения, стоящие за слиянием Boeing и Embraer.

В преддверии перехода под крыло Boeing, в январе 2020 г., корпорация Embraer завершила подготовку к отделению своего дивизиона коммерческой авиации. В марте компания раскрыла, что расходы на разделение составили около $120 млн, что соответствует полному годовому EBITA. Сам Boeing уже во время переговоров с Embraer испытывал собственные финансовые затруднения не только из-за ситуации с B737 MAX, но и из-за значительного падения спроса на дальнемагистральные самолеты. Корпорация сокращает производство B787, а заказы на B777X практически не выросли за три прошедших года.

Коронавирус усугубил ситуацию - пандемия оставила на земле огромное количество узкофюзеляжных самолётов и оказала невосполнимый ущерб сектору дальних перевозок. Airbus снижает производство A320 до уровня 2012 года.

В таких условиях пересмотр Boeing стратегического партнёрства с Embraer не выглядит шокирующим или неожиданным, особенно после смены руководства американского производителя в середине января и его запросов на американское государственное финансирование. Но срыв сделки оставил Embraer у "разбитого корыта" - разъяренным и глубоко огорчённым. Теперь будущее бразильской компании непонятно, и как она будет развиваться - это еще одна неопределенность в условиях глобального экономического кризиса. Можно предположить, что по окончании пандемии COVID-19 и восстановления пассажирских авиаперевозок получить преимущества могут Airbus со своим A220 и корпорация "Иркут" с российским региональным лайнером SSJ100.

По материалам FlightGlobal.com

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (8 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка...