Авиакомпания «Аврора» будет закупать канадские региональные турбовинтовые самолёты

При создании авиакомпании «Аврора» в 2013 году на базе «Владивостокавиа» и «Сахалинских авиатрасс» предполагалось, что она станет той самой единой дальневосточной авиакомпанией, которая уже в апреле, по словам полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, должна начать работу. За семь лет «Аврора» стала ведущей авиакомпанией на Дальнем Востоке. И следующий логичный этап её развития — консолидация региональных и местных перевозок в регионе. Об этом в интервью газете «Известия» рассказал генеральный директор авиакомпании Константин Сухоребрик.

В соответствии с концепцией развития единой дальневосточной авиакомпании, до 2024 года она должна получить 45 единиц воздушных судов российского производства. Всего предприятие планирует иметь в составе своего флота 131 воздушное судно: 91 самолёт и 40 вертолётов.

 

По словам главы «Авроры», для развития местных и региональных перевозок авиакомпанию интересуют в первую очередь региональные самолёты и машины для местных авиалиний. Такие, как, например, Ил-114-300, который находится в стадии сертификации, Л-410 и ЛМС-901 «Байкал».

Чешский 19-местный самолёт Л-410 выпускается «Уральским заводом гражданской авиации» (УЗГА, принадлежит Уральской горно-металлургической компании). В 2016 году УЗГА локализовал их производство в России. Сейчас российские авиакомпании эксплуатируют 35 Л-410, из которых 21 ВС — производства УЗГА.

Чьи интересы защищает «Аврора», предлагая отказаться от SSJ100?

Первый лётный образец 9-местного самолёта «Байкал» будет готов во второй половине 2021 года. Также в 2021 году будут готовы планеры второго и третьего экземпляров самолёта, а вторая лётная машина появится не раньше февраля 2022 года. С учётом использования двух машин вся программа сертификационных лётных испытаний, включая заводские и контрольные испытания, рассчитана на один год. За это время должно быть выполнено от 500 до 700 зачётных полётов. В базовой версии самолёта по правилам визуального полёта, без автопилота и с рядом других ограничений сертификат типа может был получен до конца 2022 года.

«Если отечественный авиапром не будет успевать в соответствии с графиками, думаю, будем брать региональные самолёты западного производства», - говорит гендиректор «Авроры».

Концепцией развития дальневосточной авиакомпании до 2025 года, разработанной «Авророй», предполагается закупка иностранных аналогов до тех пор, пока в серийное производство не поступит российская авиатехника. Так, документом предусмотрена поставка свыше двух десятков канадских DHC-6 Twin Otter, а также Bombardier DHC 8-Q400. В настоящий момент парк самолётов «Авроры» включает десять Airbus A319 и 11 канадских региональных самолётов DHC 8-Q400/300/200 и DHC 6-400 Twin Otter.


Константин Сухоребрик пояснил, что концепцией предусматривается полная замена устаревшего советского флота — Ан-24, старых L-410, Ан-2, а также замена вертолётов на самолёты. «Стоимость перевозки на самолётах гораздо дешевле, чем на вертолётах. Она обойдётся дешевле авиакомпании и, соответственно, государству и пассажиру», - отметил он.

«Мы будем продолжать эксплуатацию среднемагистральных и региональных самолётов, поэтому ждём Ил-114-300 и будем смотреть на самолёты, которые эффективно работают в сегменте среднемагистральных направлений», - подвёл итог беседе Константин Сухоребрик.



Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (4 оценок, среднее: 3,25 из 5)
Загрузка...